Авто Опыт » Трансмиссия » Ремонт маховика
Ремонт маховика
Конструкции маховиков автомобильных двигателей могут быть различны, это обычный маховик, демпферный маховик, двух массовый маховик и др. Но все маховики объединяет наличие зубчатого венца маховика, служащего для запуска двигателя стартером.
Обычно ремонт маховика связан:
• с нарушением резьбовой части в отверстиях для крепления кожуха сцепления
• «разбитыми отверстиями под крепления маховика к фланцу коленчатого вала
• износом плоскости под нажимной диск сцепления
• износом зубьев венца маховика
• другие неисправности в зависимости от конструкции модели маховика (поломка демпферных пружин, трещины в кожухе и пр.)
В случае нарушения резьбы , она перерезается на больший диаметр, с соответствующим увеличением отверстия в теле кожуха сцепления. Сильно изношенная плоскость протачивается на допустимую глубину, а небольшие риски и царапины затираются наждачной шкуркой.
Замена венца маховика

Зубчатый венец конструктивно напрессован с определенным натягом на тело маховика, и при необходимости производится замена венца маховика.
В большинстве случаев замена венца требуется по причине износа зубьев венца или появления на его теле трещины, когда венец самопроизвольно «соскакивает» с тела маховика. Подобное кстати, происходит и после сильного перегрева двигателя, когда венец также отделяется от маховика.
Износ зубьев наблюдается, как правило, в двух положениях маховика, когда он останавливается в верхней или нижней мертвой точке и при последующем запуске двигателя из-за контакта с зубьями бендекса стартера. Реже можно встретить износ зубьев по всему диаметру маховика, что обычно связано с попыткой «завести» работающий двигатель или как следствие естественного многолетнего износа.

Когда износ зубьев маховика достигает предельно допустимый размер , то зубья привода стартера (бендекса) уже не могут войти в зацепление с зубьями маховика и запуск двигателя , в обычном порядке, становится невозможным. В таких случаях нужно просто сдвинуть автомобиль с места на небольшое расстояние, чтобы сдвинуть маховик, тогда в районе зацепления с бендексом маховик встанет своей не разбитой частью зубьев и двигатель запустится от стартера.
Как правило, такие «тренировки» не пользуются большой любовью автолюбителей, и большинство из них принимает правильное решение о ремонте маховика своими руками. Для этой цели необходимо снять маховик с двигателя и уже тогда станет ясно, можно обойтись переворачиванием венца маховика, либо требуется его замена на новый или же б/у но с целыми зубьями. Если зубья венца не в форме прямоугольника , а острые и узкие, то такой венец однозначно подлежит замене. В некоторых случаях приходится заменять маховик целиком.
Операция по замене венца маховика, при кажущейся сложности, под силу любому владельцу автомобиля мужского пола.
Авто Woman мы исключаем, по причине их хрупкого телосложения и наличия маникюра, им можно просто продолжать читать дальше. К тому же при случае можно дать совет мужу по замене венца маховика или профессионально вставить свои пять копеек в любой мужской разговор.
Процесс замены зубчатого венца
Для снятия венца маховика понадобится зубило, слесарный молоток и надежное основание. Предварительно нужно выполнить следующие действия. Если венец маховика будет переворачиваться неразбитой частью зубьев, то необходимо сделать взаимные метки на венце и маховике, чтобы при установке поставить венец на прежнее место. Метки лучше сделать хорошо видимыми, чтобы быстро их найти при установке.
Маховик отбалансирован на заводе и нужно «сохранить» по возможности эту балансировку.
Итак. Маховик кладется на надежное основание и зубилом наносятся равномерные удары по периметру маховика. Как правило венец сразу охотно «просыпается» и с удовольствием покидает свое насиженное место.

Далее придется выполнить нагрев венца маховика, так как устанавливается он лишь в том случае, когда увеличится в диаметре от нагрева. Для понадобится горелка или же импровизированный нагрев. Для этого нужно приготовить три-четыре опоры ( подойдут любые камни, обломки кирпича примерно одинаковой величины) для венца.
Венец кладется на эти импровизированные опоры , сверху по всему диаметру кладется кусок ветоши смоченной в бензине, соляре или масле. Поджигается ветошь и нужно дождаться когда она полностью прогорит, смотря за тем, чтобы она не упала с венца во время этой процедуры.
По окончании нагревания венца, когда ветошь уже догорает, нужно действовать предельно быстро, но без суеты, чтобы не поранить себя разогретым венцом. Для переноса венца к маховику понадобятся пассатижи. Лучше все подготовить заранее и мысленно представить как вы это проделаете ( венец быстро остывает).
Главное при этом сразу пометить на маховике (лучше мелом) где оставлена метка соединения с венцом, а венец положить на основание, запомнив где его ответная метка. Можно в этом месте положить какой-либо указывающий предмет ( гвоздь, болт, и пр), чтобы, когда вы будете брать горячий маховик, смогли сразу сориентироваться.
Далее стоит дождаться, когда маховик остынет и можно устанавливать его на двигатель.
Удачи в работе!
Обычно ремонт маховика связан:
• с нарушением резьбовой части в отверстиях для крепления кожуха сцепления
• «разбитыми отверстиями под крепления маховика к фланцу коленчатого вала
• износом плоскости под нажимной диск сцепления
• износом зубьев венца маховика
• другие неисправности в зависимости от конструкции модели маховика (поломка демпферных пружин, трещины в кожухе и пр.)
В случае нарушения резьбы , она перерезается на больший диаметр, с соответствующим увеличением отверстия в теле кожуха сцепления. Сильно изношенная плоскость протачивается на допустимую глубину, а небольшие риски и царапины затираются наждачной шкуркой.
Замена венца маховика

Зубчатый венец конструктивно напрессован с определенным натягом на тело маховика, и при необходимости производится замена венца маховика.
В большинстве случаев замена венца требуется по причине износа зубьев венца или появления на его теле трещины, когда венец самопроизвольно «соскакивает» с тела маховика. Подобное кстати, происходит и после сильного перегрева двигателя, когда венец также отделяется от маховика.
Износ зубьев наблюдается, как правило, в двух положениях маховика, когда он останавливается в верхней или нижней мертвой точке и при последующем запуске двигателя из-за контакта с зубьями бендекса стартера. Реже можно встретить износ зубьев по всему диаметру маховика, что обычно связано с попыткой «завести» работающий двигатель или как следствие естественного многолетнего износа.

Когда износ зубьев маховика достигает предельно допустимый размер , то зубья привода стартера (бендекса) уже не могут войти в зацепление с зубьями маховика и запуск двигателя , в обычном порядке, становится невозможным. В таких случаях нужно просто сдвинуть автомобиль с места на небольшое расстояние, чтобы сдвинуть маховик, тогда в районе зацепления с бендексом маховик встанет своей не разбитой частью зубьев и двигатель запустится от стартера.
Как правило, такие «тренировки» не пользуются большой любовью автолюбителей, и большинство из них принимает правильное решение о ремонте маховика своими руками. Для этой цели необходимо снять маховик с двигателя и уже тогда станет ясно, можно обойтись переворачиванием венца маховика, либо требуется его замена на новый или же б/у но с целыми зубьями. Если зубья венца не в форме прямоугольника , а острые и узкие, то такой венец однозначно подлежит замене. В некоторых случаях приходится заменять маховик целиком.
Операция по замене венца маховика, при кажущейся сложности, под силу любому владельцу автомобиля мужского пола.
Авто Woman мы исключаем, по причине их хрупкого телосложения и наличия маникюра, им можно просто продолжать читать дальше. К тому же при случае можно дать совет мужу по замене венца маховика или профессионально вставить свои пять копеек в любой мужской разговор.
Процесс замены зубчатого венца
Для снятия венца маховика понадобится зубило, слесарный молоток и надежное основание. Предварительно нужно выполнить следующие действия. Если венец маховика будет переворачиваться неразбитой частью зубьев, то необходимо сделать взаимные метки на венце и маховике, чтобы при установке поставить венец на прежнее место. Метки лучше сделать хорошо видимыми, чтобы быстро их найти при установке.
Маховик отбалансирован на заводе и нужно «сохранить» по возможности эту балансировку.
Итак. Маховик кладется на надежное основание и зубилом наносятся равномерные удары по периметру маховика. Как правило венец сразу охотно «просыпается» и с удовольствием покидает свое насиженное место.

Далее придется выполнить нагрев венца маховика, так как устанавливается он лишь в том случае, когда увеличится в диаметре от нагрева. Для понадобится горелка или же импровизированный нагрев. Для этого нужно приготовить три-четыре опоры ( подойдут любые камни, обломки кирпича примерно одинаковой величины) для венца.
Венец кладется на эти импровизированные опоры , сверху по всему диаметру кладется кусок ветоши смоченной в бензине, соляре или масле. Поджигается ветошь и нужно дождаться когда она полностью прогорит, смотря за тем, чтобы она не упала с венца во время этой процедуры.
По окончании нагревания венца, когда ветошь уже догорает, нужно действовать предельно быстро, но без суеты, чтобы не поранить себя разогретым венцом. Для переноса венца к маховику понадобятся пассатижи. Лучше все подготовить заранее и мысленно представить как вы это проделаете ( венец быстро остывает).
Главное при этом сразу пометить на маховике (лучше мелом) где оставлена метка соединения с венцом, а венец положить на основание, запомнив где его ответная метка. Можно в этом месте положить какой-либо указывающий предмет ( гвоздь, болт, и пр), чтобы, когда вы будете брать горячий маховик, смогли сразу сориентироваться.
Далее стоит дождаться, когда маховик остынет и можно устанавливать его на двигатель.
Удачи в работе!
Прочитано: 9403
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Полезные советы
15.03.20
Шины ВАЗ 2110
14.12.19
Пробит бегунок
31.10.19
на каких моторах авто гнет клапана
08.12.18
Рециркуляция ваз 2110
Автоэлектрика
07.11.19
Причины пробоя катушек зажигания
14.08.17
неисправные свечи зажигания
14.01.16
Замена втулок стартера
07.01.16
Маркировка свечей зажигания
08.10.15
Стартер Мицубиси
Автозапчасти
13.07.16
Какие тормозные диски лучшие
10.02.16
Датчик детонации двигателя
06.02.16
Тормозной диск ваз 2110
22.01.16
Клапан ЕГР
Опрос
На женский взгляд, что удобнее в эксплуатации ? "Автомат" или "Механика"