» » Замена диска сцепления ваз

Замена диска сцепления ваз

31-03-2013, 18:58
Комментариев: 0
Категория: Трансмиссия

Замена диска сцепления ваз
Диск сцепления на автомобиле ВАЗ расположен между маховиком коленчатого вала двигателя и корзиной сцепления и служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии при включении или выключении передачи.

Рассмотрим эту тему на примере замены на популярной модели ВАЗ - замена сцепления ваз 2107
Когда накладки диска сцепления ваз изнашиваются ниже допустимых размеров, то диск сцепления ваз начинает «буксовать».

В этом случае усилия пружин корзины сцепления ваз уже не хватает для надежного фиксирования диска сцепления на маховике двигателя, и диск сцепления ваз начинает проскальзывать между нажимным диском корзины сцепления ваз и плоскостью маховика.

Как правило, в подобной ситуации, предварительно, требуется замена диска сцепления ваз. Имеется ввиду , что после снятия коробки передач ваз, откроются все элементы сцепления, такие как:

Корзина сцепления
Диск сцепления
Выжимной подшипник
Вилка выключения сцепления

Только после дефектовки всех элементов сцепления будет принято решение, какие из них можно оставить для дальнейшей эксплуатации, а какие необходимо заменить. Продефектовать нужно все предельно внимательно, так как снятие коробки передач ваз, это достаточно трудоемкая работа и, вряд ли у кого появится повторное желание снимать ее снова.

Совет

Если уже снята КПП, и вы отдали корзину сцепления, то при малейшем подозрении на подтекание заднего сальника коленчатого вала или первичного вала КПП, не поленитесь и замените их. При внимательном осмотре обязательно будут видны следы потеков масла как заднего сальника коленвала ( смотреть по внутренней поверхности маховика, ее видно со стороны двигателя), так и первичного вала в кожухе сцепления.

Как выполнить работы – замена заднего сальника коленвала ваз и – замена сальника первичного вала КПП ВАЗ, на сайте будут посвящены отдельные статьи.

Замена сцепления ваз 2107 возможна как с использованием подъемника, так и смотровой ямы. Так как подъемниками пока гаражи наших автолюбителей не оснащены , то рассмотрим вариант замены сцепления ваз своими руками со смотровой ямы гаража или эстакады.

Последовательность работы - замена диска сцепления ваз:

Установленную на яму машину необходимо надежно зафиксировать «башмаками» от самопроизвольного движения.

Далее

Со стороны моторного отсека:

Отсоединить минусовую клемму аккумулятора
Отсоединить болты крепления стартера, провода снимать не нужно, и выдвинуть его на себя из кожуха сцепления
Отсоединить приемную трубу глушителя («штаны»), это очень облегчит дальнейшую работу, а отнимет буквально 10 минут времени. Желательно предварительно смочить любым имеющимся в гараже средством против ржавчины (зимой можно просто приложить кусок снега к болтам). Предварительно отогнуть углы стопорных пластин на гайках крепления.
Замена диска сцепления ваз
Замена диска сцепления ваз

С салона автомобиля

Освободить кулису КПП - снять ручку переключения кпп, подцепив снизу внутри ручки лепестки пластиковой запорной вставки ( под цифрой 6 на рис)двум короткими отвертками. Предварительно поставить любую скорость 1или3, чтобы рычаг кулисы кпп смотрел в сторону двигателя, так легче выдвинуть или снять КПП
Отдать крепления накладки кулисы на тоннеле кузова (четыре самореза)
Замена диска сцепления ваз
Замена диска сцепления ваз



Со стороны смотровой ямы:

Снять карданный вал, отдав соединение с редуктором заднего моста ваз 2107 (четыре гайки Х 12), крепление подвесного подшипника и подстраховочную планку карданного вала
Разогнуть лепестки шайбы на уплотнителе шлицевой части кардана у эластичной муфты и опустив кардан немного вниз, вынуть его из соединения
Замена диска сцепления ваз

Отдать четыре болта крепления кожуха КПП к двигателю
Отдать рабочий цилиндр сцепления ваз 2107 и отвести его в сторону вместе с трубкой
Отдать провода на датчик включения задней скорости (жабка)
Снять защитный щиток маховика (со стороны двигателя)
Отдать крепление поперечины (траверзы) КПП к днищу (в последнюю очередь, перед самым снятием)

Далее может быть два варианта снятия коробки передач ваз. Когда работа выполняется в одиночку, то КПП лучше не снимать, а отдвинуть назад и приотпустить на заранее приготовленную поперечину на яме (любая надежная доска).

Если работа ведется с помощником, то КПП лучше снять, так гораздо удобнее будет работать дальше.

Далее:

Зубилом сделать насечку/насечки одновременно (одним ударом) и на корзине сцепления и на маховике для последующей установки
Отдать болты крепления корзины (удобно для этого фиксировать маховик коленчатого вала, вкрутив на несколько оборотов снятый болт крепления кожуха сцепления и вставив между ним и зубьями маховика какой – либо предмет, например жало мощной отвртки и пр.)

Замена диска сцепления ваз


Снять корзину вместе с диском сцеления ваз

Далее внимательно осмотреть корзину сцепления на предмет трещин ее нажимного диска, ее внутренностей, целостности лепестков центральной накладки под выжимной подшипник. При наличии трещин поможет только замена корзины сцепления ваз 2107.Осмотреть и сам выжимной подшипник ваз и вилку выключения сцепления ваз.
Подшипник не должен шуметь или заедать при прокручивании, иначе нужна замена выжимного подшипника ваз 2107.
Вилка выключения сцепления ваз не должна иметь трещин и иметь целыми лепестки ее крепления на шаровой поверхности ее стойки в корзине сцепления. Сама сфера стойки должна быть круглой и не иметь большого износа. Все детали, вызывающие подозрение , однозначно заменить.

Замеряем толщину диска сцепления ваз, и если она меньше 8,2 мм (+- 0.3 мм), а также если расстояния между заклепкой и накладкой уменьшилось до 0,2 мм, и уже видны стертые заклепки , то диск меняется.

Вернемся к замене сцепления ваз2107. Далее будет необходима оправка для центрирования шлицов первичного вала кпп с диском сцепления.

Если оправки нет, а у большинства автолюбителей, выполняющих ремонт автомобиля своими руками, ее нет, то изготовьте ее самостоятельно. При наличии острого ножа и желания, это займет не более 10 минут. Для этого из куска дерева сделайте конус, наподобие ручки от малярной кисти, чтобы он плотно входил в шлицы диска сцепления , а его конец и в подшипник коленчатого вала.
Замена диска сцепления ваз


Размеры можно снять с первичного вала вашей КПП с помощью штангеля и сделать «настоящую оправку» из дерева, т.е. соответствующую по размерам. Обычно для этих целей обрезают фортуной шлицевой конец старого первичного вала КПП ВАЗ.

Далее устанавливаете диск сцепления ваз (выпуклой стороной в сторону корзины)вместе с корзиной сцепления, наживляете ее по кругу и центруете оправкой, затем уже затягиваете окончательно. Действуйте при этом 3 через 3, т.е . сначала три болта через один, затем следующие три, а потом уже все затягиваете окончательно.
Замена диска сцепления ваз


Повторно проверяете оправкой, что она входит в шлицы диска сцепления и в подшипник коленчатого вала, и только потом ставите КПП на место и собираете все в обратном порядке.

На этом замена диска сцепления ваз 2107 закончена.

Не забудьте, что затем будет нужна регулировка сцепления ваз 2107, где свободный ход вилки сцепления ваз по штоку рабочего цилиндра составляет 3- 4 мм.

Удачи в работе!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 19319

Опрос
На женский взгляд, что удобнее в эксплуатации ? "Автомат" или "Механика"
1. механика
2. автомат
3. обе трансмиссии
4. затрудняюсь с ответом