» » Ручная коробка передач

Ручная коробка передач

21-03-2013, 03:05
Комментариев: 0
Категория: Трансмиссия

Ручная коробка передач
Ручная коробка передач


Любой современный автомобиль имеет коробку переключения передач с ручным(механическим) или автоматическим включением скорости.

Так ручная коробка передач имеет либо рычаг переключения передач на полу кузова, либо ручку переключения, расположенную за рулевым колесом.
Механическая коробка передач представляет собой, по сути, редуктор, служащий для изменения значения крутящего момента, с ручным переключением выбора передачи.


Для того, чтобы автомобилю сдвинуться с места, двигателю необходимо передать максимальный крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Но, как известно, у большинства современных двигателей значение максимального крутящего момента приходится на средние обороты двигателя.

Для примера, двигатель классических моделей ВАЗ 2101-07 имеет рабочую зону оборотов от 850 до 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент доступен при 3000 об/мин.

Как раз для решения этой задачи и предназначена коробка передач механическая. За счет набора необходимых передаточных чисел на шестернях КПП , она способна изменить значение крутящего момента получаемого от двигателя. С помощью коробки передач также возможно, при необходимости изменять и направление движения, - вперед /назад.

Так для трогания автомобиля, при движении с небольшой скоростью, а также на бездорожье, скорость его минимальна, а тяговое усилие требуется максимальное. Для такого режима движения существуют низшие ступени КПП, с наибольшим передаточным отношением, в этом случае даже на высоких оборотах мотора, автомобиль будет двигаться медленно.

Когда же необходимо поддерживать большую частоту вращения колес, при равномерном движении по трассе на высокой скорости, применяются высшие ступени в КПП, с меньшими передаточными числами. Получается, что при тех же оборотах мотора, скорость автомобиля будет значительно выше.

Но, при включении высоких ступеней коробки передач автомобиль не может двигаться медленно, а тем более тронуться с места, так как на высших передачах он не может развить достаточного крутящего момента , способного сдвинуть автомобиль с места. В таких случаях автомобиль попросту заглохнет.

Это связано с тем ,что для каждой ступени КПП существует свой минимум скорости ,зависящий от передаточного числа ступени и характеристики крутящего момента для конкретного двигателя.

Любая машина с механической коробкой передач имеет ограниченное количество ступеней, рассчитанное для данной модели с определенным набором передаточных чисел. От величины этих значений зависит тяговая и скоростная характеристика автомобиля.

Так, коробка передач имеет входной и выходной валы, и принцип ее работы заключается в кинематическом соединении этих валов различными комбинациями шестерен с разными передаточными отношениями.

Устройство механической коробки передач

Любая ручная коробка передач представляет собой литой корпус (картер, обычно из легких сплавов ), с расположенными внутри ее валами, идущими параллельно друг другу и набора шестерен смонтированных на этих валах.
Конструктивно машина с механической коробкой передач может иметь два или три вала, по количеству которых и называют коробки передач – двух или трех вальные.

Классическая ручная коробка передач имеет три вала:

• Первичный или ведущий вал, соединенный с маховиком двигателя
• Вторичный (ведомый) вал, соединенный жестко с карданным валом
• Промежуточный вал, передающий вращение от ведущего вала ведомому.

В корпусе ручной коробки передач первичный и вторичный валы расположены на одной оси друг за другом последовательно. При этом на конце первичного вала кпп имеется отверстие под подшипник, служащий опорой вторичного вала. Валы вращаются независимо один от другого, не имея между собой жесткой связи.

Под вторичным валом находится промежуточный вал кпп, имеющий постоянное зацепление с ведущей шестерней первичного вала коробки. Промежуточный вал отлит как единое целое с находящимися на нем шестернями.

Ручная коробка передач



Ведомые шестерни, объединенны попарно в «блочки» и расположены на вторичном валу.

Шестерни вторичного вала посажены на шлицы и могут по ним передвигаться , либо вращаться на ступицах, но уже без продольного перемещения. Для плавного зацепления и бесшумной работы все шестерни в КПП выполнены косозубыми, кроме шестерни заднего хода.

Как было сказано выше, шестерни на вторичном валу объединены в «блочки» состоящие из четной и нечетной передачи, например 1-2 передача, 3-4 передача. В «блочке» шестерни объединяет муфта ( на рис. под цифрой 1) включения передачи, имеющая кольцевую канавку для установки вилки включения передачи ( на рис под номером 2).
Ручная коробка передач







Работа механической коробки передач

Ручная коробка передач





Так как ведущая шестерня первичного вала кпп находится в постоянном зацеплении с промежуточным валом, он постоянно вращается вместе с отлитыми на нем шестернями. Шестерни промежуточного вала в свою очередь заставляют вращаться соответствующие шестерни на вторичном валу . Но пока шестерни вторичного вала не сблокированы, они вращаются вокруг своей оси независимо от вторичного вала.

Водитель, включая скорость рычагом переключения коробки передач, через систему приводов действует на вилку включения передач, расположенную на муфтах «блочек». Муфта передвигается с помощью усилия вилки на соответствующую шестерню и блокирует ее с вторичным валом. Шестерня, вращаемая ответной шестерней промежуточного вала, начинает вращать вторичный вал кпп, который жестко соединен, через эластичную муфту, с карданной передачей. Далее карданный вал передает усилие на ведущие колеса, и автомобиль приводится в движение.

Шестерня заднего хода находится обычно в отдельном заднем отсеке картера ручной коробки передач и имеет прямые зубцы, так как, для машины, включение задней скорости редкое и кратковременное явление. Поэтому часто можно услышать характерный звук похожий на «вой» при движении автомобиля задним ходом , особенно на приличной скорости.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 3703

Опрос
На женский взгляд, что удобнее в эксплуатации ? "Автомат" или "Механика"
1. механика
2. автомат
3. обе трансмиссии
4. затрудняюсь с ответом