» » Замена масла в трансмиссии авто

Замена масла в трансмиссии авто

24-12-2019, 18:14
Комментариев: 0
Категория: Трансмиссия

Замена масла в трансмиссии авто


Сроки замены масла в двигателе и элементах трансмиссии оговаривается производителем и указывается в аннотации к автомобилю.

На современных моделях авто часто завод дает рекомендации по замене моторного масла, а, например, в АКПП часто можно увидеть – «на весь срок службы» машины. То есть по сути, автомат является не обслуживаемым.


Замена масла в двигателе


На большинстве современных автомобилей замена моторного масла и фильтра предусмотрена при 10, 15 или 20 тыс. км пробега, в зависимости от марки и модели автомобиля.


Замена трансмиссионного масла


Реально, исходя из опыта обслуживания и ремонта узлов трансмиссии масло в агрегатах, требует замены при пробеге авто в среднем каждые 60-80 тыс. километров.

При замене масла в трансмиссии на этих пробегах нередко можно наблюдать черное масло со следами износа элементов коробки передач (обросшие магниты «ежики» на сливных пробках КПП) или раздаточных коробок.

Если тупо следовать предписаниям производителей - на весь срок службы,  то при пробеге порядка 150-180 тыс. км возникают серьезные проблемы с элементами трансмиссии. Разница лишь в манере езды автовладельца и соблюдении сроков регламентного обслуживания автомобиля.


Особенно важно производить замену масла в АКПП и вариаторных коробках переключения передач, где продукты износа могут привести к крупным поломкам, отказу техники и дорогостоящему ремонту, либо замене агрегата.

Так, гидроплита, забитая продуктами износа гидротрансформатора не в состоянии выполнять своих функций, по причине засора ее каналов и клапанов В таких случаях ЭБУ переводит "автомат" в аварийный режим, чтобы максимально сохранить внутренности коробки от серьезных повреждений.


Неисправностям АКПП способствует и тяжелые условия эксплуатации, а также минусовые температуры, снежные завалы, особенно в северных районах. Продвигаясь по наметанных сугробам, автомобиль буксует, масло в элементах трансмиссии перегревается, что отрицательно сказывается на его технических характеристиках.


Отрицательно сказывается на работе КПП, будь это «механика» или «автомат», буксирование прицепа, а также и нередко, выручка застрявшего в снежном плене автомобиля соседа. Все это сокращает сроки «жизнеспособности» масла в трансмиссии и требуется его замена для нормальной дальнейшей безаварийной эксплуатации.


При условии своевременной замене масла в автоматических коробках передач, они могут работать до капитального ремонта несколько сот тысяч километров. И это далеко не редкость, так как сами современные АКПП очень надежны по конструкции и некоторые «не убиваемые» коробки способны проходить без ремонта 500-700 и даже до 1 млн км.


Для справки - АКПП миллионщики:


·Лидером среди этих «автоматов» является 4-х ступенчатая A340 от компании Toyota, устанавливалась на авто с 1986 года. Модификация представлена коробкой A350 уже с 5-ю ступенями;

·Мерседес 722.4. В серию вошла в 80=х годах прошлого века. Комплектовалась с 4, 5 и 8-ти цилиндровыми двигателями на моделях Мерседес 124 и 190 серии и С-класса;

·A750F – 5-ти ступенчатя АКПП от компании Тойота, комплектовалась с такими внедорожниками как: Лендкрузер и Лексус LX. Коробка долгожитель, так как выпускается с 2003 года до настоящего времени;

·5L40E – пятиступенчатый «автомат» от компании Дженерал Моторс (GM), выпускалась до 2007 года. На замену пришла коробка 6L50 с 6-ю ступенями, также способная легко пройти рубеж в 400-500 тыс. км;

·ZF5HP. 5-ти ступенчатая коробка «автомат», вошла в производство с 1992 года. Изначально предназначалась для моделей BMW с 8 и 12-цилиндровыми моторами премиум класса, спокойно переваривающая крутящий момент в 600 Нм.


Резюме

 

Если же продолжать эксплуатировать АКПП без замены масла после, скажем, 100 тыс. км, то, как правило, при появлении таких симптомов, как пинки, рывки, шум, лязг, вибрация и уход в аварийный режим, замена масла в 95% случаев уже не поможет. Хотя бывают и исключения из правил.

 

Своевременно меняйте масла в вашей АКПП, предписанное производителем, и она ответит вам надежной и продолжительной эксплуатацией.

 


Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 77

Опрос
На женский взгляд, что удобнее в эксплуатации ? "Автомат" или "Механика"
1. механика
2. автомат
3. обе трансмиссии
4. затрудняюсь с ответом