» » Плохо включаются передачи в МКПП

Плохо включаются передачи в МКПП

7-03-2018, 06:10
Комментариев: 0
Категория: Трансмиссия

Плохо включаются передачи в МКПП

Плохо включаются передачи в МКПП

Механическая КПП имеет две ярко выраженных неисправностей, это нечеткое включение передач или невозможность включения какой-либо передачи.

Есть несколько причин подобной неисправности и необходимо сразу определить связаны они к самой КПП или проблема с узлом сцепления. Так, если на не заведенном двигателе все передачи включаются четко, а при заведенном двигателе появляются проблемы, то скорее всего неисправность кроется в сцеплении.


Для лучшего понимания этих неисправностей, нужно кратко рассмотреть работу КПП, а точнее сам принцип включения передач.


Схема работы механической трансмиссии


Конструктивно МКПП имеет три вала:

·Первичный (ведущий);

·Промежуточный;

·Вторичный (ведомый).


 

На первичном и промежуточных валах шестерни закреплены жестко, а на вторичном валу шестерни могут вращаться отдельно от вала и входят в жесткое зацепление с ним с помощью специальных устройств.

В зависимости от конструкции МКПП может иметь различное количество ступеней, и столько же шестерен будут иметь промежуточный и вторичный валы.

На вторичном валу шестерни объединены в так называемые блочки (блок шестерен) рядом стоящих передач. Например, блок 1и 2-й передачи, 3 и 4-й передачи.


Отдельно устанавливается 5-я скорость на 5-ступенчатой МКПП, или 7-я на 7МКПП, а также шестерни заднего хода.

Все шестерни коробки находятся в постоянном зацеплении, но на вторичном валу, пока не включена какая –либо передача, шестерни вращаются вокруг своей оси отдельно от вала.


Вторичный или ведомый вал соосен с первичным валом и соединяется с ним через подшипник, установленный внутри первичного. Это дает возможность валам вращаться независимо друг от друга.


 

Конструкция блочки передач, на примере 1и 2-й передач

 

Плохо включаются передачи в МКПП


 


 

Блочка объединяет в себе шестерни, например, 1 и 2- передач, между которыми находится жестко закрепленная на валу ступица. Поверх ступицы расположена соединительная муфта, которая может передвигаться по шлицам ступицы в сторону шестерен 1и2-й передач.

Шестерни передач, в свою очередь, имеют конусы на торцах куда входят синхронизаторы имеющие встречный конус для плавного включения передачи. Благодаря конусам происходит уравнивание угловых скоростей.


Муфта имеет проточку в средней части, куда входит вилка переключения передач, соединенная с штоком, связанным с кулисой переключения передач. На торцах муфт имеются зубчатые венцы, соединяющиеся при включении с торцами шестерен, также имеющим зубчатые венцы.


Синхронизаторами оснащены все передачи переднего хода.

Плохо включаются передачи в МКПП


 


Когда МКПП находится на «нейтралке» шестерни вращаются свободно и муфты разомкнуты. При включении скорости водитель передвигает рычаг кулисы в сторону включения какой-либо скорости. Ручка переключения через ползун связана с штоком, на конце которого закреплена вилка, входящая в муфту.

Вилка же перемещает муфту в сторону шестерни выбранной передачи. Муфта блокирует шестерню, которая начинает вращаться вместе с вторичным валом передавая усилие на колеса ведущего моста.


Причины плохого включения или невозможности включения передач:


·Износ вилки включения;

·Выработка конусной поверхности синхронизатора;

·Трещина синхронизатора;

·Забой зубьев на муфте или шестерне скорости;

·Нарушение регулировка ползуна кулисы или ослабление его крепления;

·Заедание штока переключения передач;

·Ослабление затяжки гайки хвостовика.


При выработке в вилке включения она не в состоянии полностью подвести муфту на венец шестерни включаемой передачи и скорость «выбивает».

Так при износе конуса синхронизатора или трещине корпуса, он не в состоянии уровнять угловые скорости валов и происходит ударное включение передачи, когда зубья шестерни ударятся о зубья муфты.

Плохо включаются передачи в МКПП


 

При значительном забое зубьев, они не в состоянии войти в зацепление, что делает невозможным включение скорости.

Передачу не удается включить и в случае заедания штока, при его износе.

Включение передач затруднено либо становится затруднительным при ослабевании крепления ползуна с валом переключения передач.

Когда отпускается гайка фиксации хвостовика, то у блочек появляется свободный ход, что ведет к выбиванию передачи (обычно 4-й).


 

Способы ремонта МКПП


 

Для устранения перечисленных неисправностей МКПП необходимо разобрать и заменить все детали с повышенным износом. Без разборки можно устранить только проблему с отпустившейся гайкой крепления хвостовика, путем ее подтяжки и контровки.

В случаях, когда не включается какая-либо передача, либо ее включение затруднено, рекомендуем сразу же обращаться в автосервис, чтобы исправить неисправность с наименьшими затратами и избежать более дорогостоящего ремонта.


Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 153

Опрос
На женский взгляд, что удобнее в эксплуатации ? "Автомат" или "Механика"
1. механика
2. автомат
3. обе трансмиссии
4. затрудняюсь с ответом