» » Двойное сцепление

Двойное сцепление

18-11-2016, 14:14
Комментариев: 0
Категория: Трансмиссия

Двойное сцепление
 

Двойное сцепление


 

Информация о коробках передач с двойным сцеплением все чаще появляется в автомобильных изданиях, однако далеко не все себе представляют, что это такое, зачем оно вообще нужно и как происходит работа КПП с двумя сцеплениями. Для общего понятия разберем основное - двойное сцепление принцип работы и устройство КПП с двойным сцеплением.

Небольшой экскурс

В серийные машины КПП с двойным сцеплением пришли из автомобильного спорта, а точнее с гоночных треков, где гонщикам приходится «воевать» за каждую долю секунды.

На автомобилях с одним сцеплением при переключении передач двигателя с турбонаддувом теряли часть мощности, так как резко падало давление в турбине. Созданная же инженерами компании Porsche коробка переключения передач с двойным сцеплением позволяла переключать передачи (не сбрасывая газа) под нагрузкой.

Основное преимущество двойного сцепления в том, что передача крутящего момента от силовой установки к колесам происходит без потери мощности.

 

Устройство коробки передач с двойным сцеплением

 КПП с двойным сцеплением или преселективная коробка передач – наиболее эффективная трансмиссия по сравнению с «механикой» и «автоматом». Такой тип трансмиссии еще называют DCT (dual clutch transmission). Концерн Volkswagen обозначает такие КПП - DSG (англ. аббревиатура Direct Shift Gearbox).


Особенностью устройства АКПП DSG с двухдисковым сцеплением является наличие двух первичных валов, установленных один внутри другого. В свою очередь этот двойной первичный вал соединяется с двумя вторичными валами. При этом два сцепления – внешнее и внутреннее, отвечают каждое за свой вал. Так внешний вал отвечает за четные передачи, внутренний – за нечетные.

По сути это две коробки передач, объединенные в одном корпусе.

 

 

Двойное сцепление


 

Принцип действия двойного сцепления

При включении первой передачи, когда автомобиль начинает движение, автоматика сразу подготавливает «вторую». При переключении передач 1-е сцепление размыкается, а 2-е замыкается. Затем автоматика «понимает», что машина разгоняется и подготавливает «третью» и т.д.


Определяя следующую передачу автоматика берет в расчет:


·Положение педали газа (ускорение или торможение);

·Скорость вращения валов коробки передач;

·Скорость вращения колес;

·Положение кулисы КПП.


Исходя из этих данных, автоматика либо готовит, например, при движении на 4 передаче, к включению 5-ю передачу, либо 3-ю.

В момент переключения оба сцепления на сотые доли секунды становятся замкнутыми и мотор остается соединенным с ведущим мостом и практически не происходит потери крутящего момента.

Момент переключения передачи занимает около 8-10 миллисекунд.

Двойное сцепление бывает двух типов- мокрое и сухое. Мокрое сцепление применяется в КПП с четным количеством ступеней (DSG6), а сухое с нечетным (DSG7). Большему износу подвержены коробки с сухим сцеплением.

Существенным минусом коробок передач с двойным сцеплением является сложность их устройства и соответственно высокая стоимость самой КПП и ее ремонта. Плюс не каждый автосервис возьмется за подобный ремонт.

 

 

 

 

 

 



Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 395

Опрос
На женский взгляд, что удобнее в эксплуатации ? "Автомат" или "Механика"
1. механика
2. автомат
3. обе трансмиссии
4. затрудняюсь с ответом