» » Замена крестовин карданного вала

Замена крестовин карданного вала

1-01-2016, 17:20
Комментариев: 0
Категория: Трансмиссия

Замена крестовин карданного вала
Признаками износа крестовины/крестовин карданного вала является четко слышимый щелчок при отпускании сцепления, когда автомобиль трогается или же заметный люфт при осмотре карданного вала с ямы. Щелчок появляется оттого, что сначала выбирается люфт в крестовине, а затем уже начинает прокручиваться карданный вал. Люфт проверяется вращением двух частей кардана в разные стороны. Чаще всего подшипники крестовин выходят из строя из-за разрыва защитных пыльников и требуется замена крестовин карданного вала.

Замена крестовин карданного вала

Замена крестовин карданного вала


Инструмент и приспособления

Для замены крестовин кардана его необходимо демонтировать с автомобиля. Для снятия крестовин понадобится либо съемник крестовин, либо специальная оснастка в виде подставки и выколотки. Также рекомендуется приобрести специальные круглозубцы (работают на разжатие или сжатие) для снятия стопорных колец крестовин. Они выпускаются как с прямыми, так и с загнутыми концами, лучше приобрести и те, и другие, так как для одних крестовин удобнее использовать прямые круглозубцы, а для других с загнутыми концами.

Замена крестовин карданного вала

Замена крестовин карданного вала

При отсутствии съемника крестовин понадобится выколотка из цветного металла. Ее диаметр должен точно совпадать с размерами стаканчика крестовины. Также понадобится какое-либо стальное основание и подставка под стакан крестовины, в сторону которого будет выбиваться крестовина. Это может быть стакан от крестовины грузового автомобиля, который можно спросить у слесарей на любой автобазе, где их попросту выбрасывают после замены. Можно воспользоваться и любым другим подходящим предметом, большим по размеру чем стаканчик подшипника «родной» крестовины. Понадобятся также круглый напильник, шкурка и масленка.

Если подшипники крестовины будут запрессовываться с помощью тисков, то понадобится насадка по наружному размеру подшипника. Подойдет торцовая головка из набора инструментов, подходящего диаметра.
Замена крестовин карданного вала


Приготовления перед заменой крестовин

Перед снятием крестовин необходимо нанести метки на вилки кардана и сам кардан, чтобы при сборке установить их на прежние места. Это связано с тем, что карданный вал сбалансирован на заводе-изготовителе и при неправильной его сборке появится вибрация при движении. Метки можно нанести краской или кернением, используя керн или зубило.
Замена крестовин карданного вала


Схема работы

В первую очередь при замене крестовины кардана, снимаются стопорные кольца. Если новая крестовина поставляется без стопорных колец, то старые стопора также рекомендуется пометить или разложить по разным сторонам, чтобы при сборке установить их на свои места. При наличии новых стопорных колец, старые можно просто оставить про запас.

Подшипники крестовины выпрессовываются попарно. На основание подкладывается подставка, куда будет выходить подшипник (стаканчик) крестовины, сверху ставится крестовина с карданом и через наставку ударами по верхнему подшипнику крестовина осаживается вниз из вилки. После того, как нижний подшипник выйдет из вилки, крестовина переворачивается и выбивается верхний подшипник. Аналогично выбивается и вторая пара подшипников.

После снятия крестовины, посадочные места на вилках карданного вала при необходимости обрабатываются круглым напильником (без фанатизма), затем шкуркой. Очищаются пазы под стопорные кольца. Далее очищенные вилки можно слегка смазать маслом или любой смазкой, например, ЛИТОЛ 24, для легкой посадки новых подшипников крестовины.

Затем в одну из вилок кардана вставляется крестовина без подшипников, подняв крестовину максимально в ухо вилки кардана. Далее в ухо вилки ставится первый подшипник крестовины (если необходимо, то можно добавить смазки в подшипник) и легкими ударами молотка осаживается до появления пояска под стопорное кольцо. Снизу крестовину удобно удерживать в верхнем положением пальцем руки. Устанавливается стопор, и подобная операция повторяется со вторым подшипником крестовины.

При установке второй пары подшипников крестовины, необходимо совместить ранее нанесенные метки на вилках кардана. На этом замена крестовины кардана закончена и можно карданный вал устанавливать на место.
Замена крестовин карданного вала

Если карданные вал имеет подвесной подшипник, то при необходимости выполняется и его замена, также с обязательным предварительным кернением взаимных деталей.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1772

Опрос
На женский взгляд, что удобнее в эксплуатации ? "Автомат" или "Механика"
1. механика
2. автомат
3. обе трансмиссии
4. затрудняюсь с ответом