» » Эксплуатация АКПП

Эксплуатация АКПП

3-11-2015, 23:05
Комментариев: 0
Категория: Трансмиссия

Эксплуатация АКПП
Автоматические коробки переключения передач сегодня устанавливается на большинство современных моделей автомобилей наравне с «механикой». Каждый вправе выбирать тип предлагаемой трансмиссии, где все чаще предпочтение отдается «автоматам».
Автомобиль в оснащении АКПП заметно облегчает жизнь его владельцу, особенно при эксплуатации в крупных городах.

Особенности работы АКПП

Эксплуатация «автомата» имеет ряд специфических особенностей, о чем мы постараемся рассказать в данной статье, где рассмотрены классические гидротрансформаторные АКПП.
Как правило, в «автомат» заложен ресурс на весь срок эксплуатации самого автомобиля. В реальной же жизни, срок службы «автомата» можно заметно сократить при неумелой или небрежной его эксплуатации. Особенно достается «автоматам» в зимний период эксплуатации АКПП, когда авто отправляется в дорогу без предварительного прогрева, что наносит удар по трансмиссии. Свою лепту вносит и несвоевременная замена масла, менять которое рекомендуется каждые 40-60 тыс. км пробега. При этом капитальный ремонт АКПП удовольствие не из дешевых и его практически невозможно выполнить в условиях гаража. Для различных АКПП выпускается свой ремкомплект акпп.
Режимы работы АКПП:

«Р» – парковка;

«R» –задний ход;

«N» – нейтраль;.

«D» – основной режим движения;

«3», «2», «1» - понижающие режимы.


Однако возможны и варианты, что зависит от типа АКПП, например, некоторые несложные «автоматы» могут вообще не иметь некоторых из этих режимов.

При неработающем двигателе селектор переводится в режим «P» и в этом же режиме производится и запуск двигателя. При необходимости перевести рычаг в другой режим, необходимо воспользоваться кнопкой разблокировки.


Начинать движение, выполнять переключение между «D» и «R» разрешено лишь на стоящем авто и нажатой педали тормоза. После установки рычага в необходимый режим, отпускается педаль тормоза и можно трогаться.

Режим «N» предусмотрен по большому счету только для буксировки автомобиля. Крайне нежелательна буксировка на расстояние, превышающее 50 км и со скоростью более 50 км/ч.

Режимы «3», «2», «1» являются понижающими и применяются при движении в тяжелых условиях, в горах. На затяжных спусках во время гололеда, торможение двигателем выполняется в режиме «2», «1». При этом режим «2» можно активировать при скорости на превышающей 80 км/ч, а в положение «1», не более 50 км/ч.

Режим «P» можно включать лишь когда автомобиль полностью остановился, так как активирование этого режима на ходу быстро выведет АКПП из строя.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 432

Опрос
На женский взгляд, что удобнее в эксплуатации ? "Автомат" или "Механика"
1. механика
2. автомат
3. обе трансмиссии
4. затрудняюсь с ответом