» » Замена задних тормозных колодок ВАЗ

Замена задних тормозных колодок ВАЗ

2-04-2013, 04:43
Комментариев: 0

Замена задних тормозных колодок ВАЗ
Задние тормозные колодки с тормозными механизмами барабанного типа , на автомобиле служат на порядок дольше , чем передние тормозные колодки ваз с дисковыми тормозами. Поэтому замена задних тормозных колодок ваз происходит гораздо реже, чем передних.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ


Тем не менее, приходит время, когда наступает необходимость в замене тормозных колодок. Статья посвящена тем, кто выполняет ремонт автомобиля ваз своими руками.

От состояния задних тормозных колодок зависит не только эффективность тормозов автомобиля, но и срабатывание ручника, который перестает выполнять свою функцию при износе задних колодок.
Особой сложности замена задних тормозных колодок ВАЗ не вызывает, но есть некоторые нюансы после сталкивания с которыми, у многих навсегда пропадает желание их самостоятельной замены.

Как ни странно это простая операция по снятию и установке стяжных пружин задних тормозных колодок. Вернее, если быть более точным, то верхней более мощной пружины.

Сниматься то она, каким – либо образом снимается, а вот процесс установки ее на свое законное место для многих автомобилистов становится неразрешимой проблемой. Пружину не удается «уговорить» никакими силами встать на свое место.

За время многолетнего обслуживания автомобилей накопился достаточно большой опыт по выполнению подобного рода операций на машинах различных марок. В этой статье поделюсь небольшим секретом, который раз и навсегда избавит любого автолюбителя от этой проблемы. К тому же это придаст любому автовладельцу уверенности в своих силах и пополнит копилку его знаний о самостоятельном ремонте автомобиля.

С годами отработана своя методика выполнения работы по замене задних тормозных колодок ваз. Состоит она в следующем.
Опускаем здесь все подготовительные операции и останавливаемся лишь на секрете самого процесса замены задних тормозных колодок ваз.

После снятия тормозного барабана снимаем лишь только нижнюю стяжную пружину (она на порядок тоньше верхней, потому как служит лишь фиксатором). Далее разбираем стойки крепления колодок к тормозному щиту. Для этого, с помощью пассатижей нажимаем на подпружиненную шайбу с вырезом и совмещаем ее вырез путем поворота с торцом стойки и снимаем шайбу вместе с пружиной и нижней шайбой. То же проделываем со второй колодкой.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ

Замена задних тормозных колодок ВАЗ


Затем колодку свободную от троса ручника поднимаем в верхнее положение, упираясь при этом в торец рабочего цилиндра тормоза. Оттягиваем колодку вверх до такой степени, чтобы она вышла из выреза распорной планки, и затем снимаем ее вместе с пружиной и второй колодкой.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ


Освободив вторую колодку от троса ручника, снимаем с нее управляющий рычаг для соединения с тросом ручника и ставим его на новую колодку. Далее колодку с тросом ручника закрепляем фиксатором к тормозному щиту.

Затем один конец верхней пружины заводим в отверстие на зафиксированной колодке с ручным тормозом, а второй конец пружины заводим на вторую колодку.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ

Ставим распорную планку, заведя ее вырез сразу в ответный вырез зафиксированной колодки и заведя вторую колодку с пружиной на торец рабочего цилиндра, начинаем ее как и при снятии поднимать вверх, преодолевая усилие стяжной пружины.

Поднимаем ее до такой степени, чтобы колодка смогла войти в вырез распорной планки. Как только вырез совпал, опускаем колодку вниз и ставим нижнюю пружину между колодками. Затем фиксируем вторую колодку и на этом замена задних тормозных колодок ваз закончена.

Да, могут возникнуть сложности при установке тормозного барабана на свое место. Проблема здесь в следующем: поршни рабочих цилиндров были выдвинуты на величину соответствующую толщине накладок старых тормозных колодок и теперь барабан "отказывается" садится на посадочное место. А вторая причина - натяжка троса ручника была выполнена по изношенным колодкам.

Нужно сделать следующее: ослабить трос ручника и свести колодки ( если есть эксцентрики сзади тормозного щита, смотря на колесный узел из смотровой ямы). На модели ваз без эксцентриков нужно немного отпустить штуцер прокачки тормозов на рабочем цилиндре и с помощью двух мощных отверток( или монтажек) свести колодки по максимуму и затем закрыть штуцер прокачки тормозов на рабочем цилиндре.

После этих операций тормозной барабан с удовольствием встанет на свое родное место. Вам останется лишь отрегулировать трос ручника до появления 3-4 щелчков.

Как видим, процесс замены задних тормозных колодок ваз занимает совсем немного времени и не требует различного рода приспособлений, применяемых многими мастерами. Типа заточенных сваек, напильников, отверток и прочего.

Жду отзывов в комментариях от тех, кому статья пригодилась, и кто воспользовался этими нехитрыми советами. А так же советы автолюбителей о своих фишках при замене задних колодок, что будет и интересно и полезно всем владельцам классики ваз.

Удачи в работе!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 3830

Опрос
как вы поступите, если лопнул тормозной шланг
1. вызову "аварийку"
2. буду добираться до гаража на малой скорости
3. попрошу взять на буксир
4. заглушу шланг по советам бывалых