» » Поиск причины неисправности АБС

Поиск причины неисправности АБС

30-06-2021, 13:01
Комментариев: 2

Поиск причины неисправности АБС

АБС – антиблокировочная система тормозов. Она относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и априори всегда должна находиться только в технически исправном состоянии.

О неисправности системы АБС предупреждает светящийся символ аварийного индикатора системы на щитке приборов, а также отсутствие вибрации на педали тормоза при резком торможении автомобиля. Сама же тормозная система будет продолжать работать, но в менее эффективном режиме, что должен учитывать любой водитель, попавший в подобную ситуацию.

Главное при этом не поддаваться панике при виде горящей ошибки блокировки , а попытаться устранить неисправность АБС своими руками, а мы в этой статье подскажем как это сделать.

В большинстве случаев неисправность АБС возникает по таким причинам, как:

·Сгорание предохранителя либо окисление его посадочных гнезд;

·Обрыв или короткое замыкание (КЗ) в цепи питания одного из датчиков;

·Ненадежный контакт, окисление либо появление влаги в соединениях элементов системы;

·Загрязнение считывающего диска (гребенка) на одной из колесных ступиц;

·Сильный износ подшипника ступицы;

·Неисправность в блоке управления АБС;

·Неисправность одного или нескольких колесных датчиков;

 

Способы устранения неисправности своими силами:

 

·В первую очередь необходимо проверить наличие и целостность предохранителей, отвечающих за систему АБС. Определить необходимые, отвечающие за систему можно воспользовавшись аннотацией к авто, либо найти их расположение на внутренней стороне крышки блока предохранителей, где имеются символыABS над предохранителем.

Если предохранитель сгорел, то вероятнее всего в цепи был прыжок напряжения или имеется КЗ. Когда на данном предохранителе нет других защищающих цепей, то коротыш нужно искать непосредственно в самой цепи питания датчиков АБС.

Когда на защищающем элементе «висят» дополнительные потребители, то необходимо их поэтапно отключать, проверяя остается замыкание (сгорает предохранитель) или нет. Для того, чтобы зря не «палить» новые предохранители при проверке КЗ, можно намотать жучок из тонкого медного провода на старый предохранитель. Жучок сгорит, если замыкание в цепи остается и при установке предохранителя проскочит искра.

Также можно воспользоваться автомобильной лампой с двумя проводами (подойдет переноска) вставив провода в посадочные гнезда предохранителя. Лампа будет гореть пока не устраниться замыкание в цепи.

Если дополнительные потребители отключены, а КЗ остается, то искать неисправность нужно в самой цепи системы АБС. Для этого поэтапно снимаем фишки с каждого из колесных датчиков, если замыкание пропало, то коротыш находится в цепи питания данного датчика, либо в самом датчике.

Проверка датчика ABS

При снятом разъеме нужно проверить приходит или нет питание к датчику, воспользовавшись мультиметром в режиме постоянного напряжения (зажигание включено). Также проверяем и сопротивление самого датчика, установив мультиметр в режиме сопротивления на 20 кОм. При исправном датчике прибор должен показать порядка 1.2 до 1.7-20 кОм. На фишке питания может быть 4 провода, два из которых идут на индикацию износа колодок, а вторая пара проводов непосредственно на сам датчик АБС (распиновка разъема должна быть в документации к авто).

Когда питание отсутствует, то необходимо прозвонить цепь питания, снимая поэтапно соединительные колодки в цепи. Мультиметр при это нужно установить в режим прозвонки. Если один из проводов не отвечает на проверку, значит он в обрыве и необходимо найти обрыв, для чего придется снять защитную гофру и изоленту. Часто бывает, что окисляются заводские скобки для соединения проводов в цепи, а также в местах перегибов кабеля, идущего от датчика.

Если при проверке окажется что нет цепи на кабеле, идущем от датчика, то необходимо произвести диагностику именно датчика АБС. Для этого можно откусить провод ближе к датчику и прозвонить сам датчик, а затем уже оставшийся кусок откушенного кабеля.

Обрыв может быть в самом кабеле, а сам датчик исправен. Часто в подобных случаях исправный, по сути, датчик попросту выбрасывают. Стоимость же датчика АБС достаточно высока, особенно для иномарок.

В данном случае заменяем лишь подающий кусок кабеля, запаяв соединение и защитив его клеевой термоусадкой, тем самым исправив датчик АБС.

·Если обнаружено, что не работает именно датчик ABS, то он подлежит замене на аналогичный.

Проверка датчика АБС

Воспользовавшись эстакадой либо подняв каждое из колес авто на домкрате проверить состояние контактов и их надежность на датчике колеса, убедившись в отсутствие ржавчины, грязи или влаги в соединении;

При обнаружении окисления на контактах иногда просто достаточно несколько раз снять и надеть фишку разъема, чтобы снять пленку окисла и восстановить надежный контакт. Убрать окисел можно также использовав специальный спрей для очистки контактов, который желательно иметь в наличии собираясь в дорогу.

В некоторых случаях неисправность АБС может быть вызвана банальной грязью или наледью на считывающем диске, что устраняется прочисткой и промывкой соединения.

Попутно стоит проверить и зазор между гребенкой и самим датчиком. Зазор составляет порядка от 0.45 до 0.7мм.

 

Проверка блока управления

 

Для проверки исправности блока (находится под капотом с кучей тормозных трубок и подсоединенным жгутом проводов) необходимо вынуть фишку питания блока и осмотреть соединения на предмет коррозии или наличия влаги, а также механических повреждений самих пинов в разъеме.

Также можно снять крышку блока и проверить не попала ли влага на саму плату и нет ли на ней следов перегрева и вздутых или сгоревших дорожек.

 

Самодиагностика

 

Определить и устранить неисправность, когда горит ошибка АБС, можно с помощью самодиагностики, подобная функция доступна на большинстве современных автомобилей. В книге по обслуживанию определенной модели дается подробная инструкция как провести проверку какой-либо из систем авто.

Например, в колодке диагностики по предложенной производителем схеме замыкаются определенные контакты и по миганию символа АБС считывается код неисправности, скажем 35 и далее по таблице расшифровке кодов можно прочитать какая неисправность присутствует в данной системе.

Еще проще найти и устранить неисправность на машинах, где установлен бортовой компьютер и остается лишь правильно расшифровать выдаваемый компьютером код ошибки.

 

 

В заключение

 

Если после всех перечисленный выше действий индикатор неисправности продолжает «гореть», то придется обратиться за помощью профессионалов автосервиса, где будет выполнена комплексная диагностика системы АБС с использованием фирменных сканеров и компьютерного оборудования.

 

Еще пару слов

 

Когда индикатор светится не постоянно либо мигает время от времени, то систему АБС желательно отключить (убрав предохранитель), так как блокировка может вдруг сработать в самый неподходящий момент при торможении, со всеми вытекающими последствиями…

 


Комментарии:

Владимир (30.06.21)
Спасибо! Как раз вовремя. Пойду искать неисправность

Владимр (01.07.21)
Ещё раз спасибо. Статья помогла разобраться в проблеме, нашел неисправный датчик

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 37

Опрос
как вы поступите, если лопнул тормозной шланг
1. вызову "аварийку"
2. буду добираться до гаража на малой скорости
3. попрошу взять на буксир
4. заглушу шланг по советам бывалых