» » Неисправности ABS

Неисправности ABS

9-01-2017, 18:55
Комментариев: 0

Неисправности ABS
 

 

 наличие АБС на авто


 

Система ABS (анти блокировочная система тормозов) предназначена для противодействия блокировки всех колес автомобиля при его экстренном торможении. Система благодаря этому дает возможность сохранить устойчивость авто, а на дорогах с небольшим коэффициентом сцепления (лед, сырой асфальт, снег) уменьшить длину тормозного пути.

 

уменьшение тормозного пути авто


 

Даже при полностью утопленной педали тормоза АБС дает возможность авто не уйти в занос и остаться управляемой.

Как и в любой системе появляются неисправности и в системе ABS. Однако не всегда стоит обращаться в автосервис можно устранить проблему и выполнить ремонт своими руками, предварительно проведя несложную диагностику. 


Наиболее часто встречающиеся неисправности ABS:


·Сохранность предохранителей;

·Надежность «массы» и исправность датчиков;

·Грязь на секторном диске;

·Покрышки колес разного диаметра или установка шипованной резины только на один мост (колеса вращаются с разной скоростью, что вызывает

мигание индикатора на щитке приборов) или же одно из колес спущено.

 

Признаки неисправности абс


Если индикатор системы на панели не гаснет в промежутке 6-10 секунд или высвечивается при движении авто, то система не работает должным образом и в ней появилась неисправность.

 

 значок АБС на щитке приборов


 

Предохранители АБС


Первое, на что следует обращать внимание при признаках неработающего ABS, это целостность предохранителей. Они проверяются либо визуальным осмотром, если предохранитель прозрачный, либо выполняется проверка мульти метром на сопротивление. Также необходимо проверить сами разъемы под предохранители на предмет окисления или оплавления (часто от короткого замыкания). Предохранитель должен входить с небольшим усилием и надежно фиксироваться, так как даже незначительная ненадежность контактов вызывает сбой в работе все системы.


Прежде чем заменить перегоревший предохранитель необходимо выяснить причину его срабатывания, так как он может тут-же вновь перегореть.

Для замены необходимо использовать предохранитель того же номинала, что и у сгоревшего. Кратковременно можно установить изделие и меньшего номинала, но не в коем случае не больше по амперажу, так как это может привести к выходу из строя защищаемого оборудования, не рассчитанного на такую величину тока, тогда как сам предохранитель останется целым.


 

«Масса» автомобиля и состояние датчиков ABS


·Необходимо проверить надежность подсоединения провода «массы» с кузовом автомобиля;

·Датчики нужно проверить на предмет механических повреждений, надежность контактов, целостности подводящей проводки, а также снять датчик и проверить его состояние (может основательно «зарости» различным отложениями), а также замыкания датчика на массу;

·Датчики могут искажать показания при люфте подшипника ступицы, износе колодок, подтекании тормозной жидкости и других неисправностях системы тормозов;

·Может быть также и отказ блока контроллера.


Грязь на секторном диске АБС


Часто причиной отказа системы АБС является элементарная грязь на секторном диске (импульсный ротор на приводном вале или колесной ступице), с которого датчик считывает данные о колесном узле. Обычно грязь попадает на диск после проезда глубоких участков дороги с выбоинами, заполненными водой и дорожной грязью. Датчик в таких случаях просто перестает «видеть» зубья секторов и система зависает или вообще перестает работать. Лечится очисткой узла от грязи.


В большинстве случаев проблемы с антиблокировочной системой вызваны слабым контактом, обрывом проводки, либо неисправностью разъемов, что можно выявить с помощью тестера. При обнаружении обрыва одного из проводов недостаточно выполнить лишь скрутку проводов с зажимом пассатижами, нужно еще и пропаять соединение для надежного контакта в будущем. К тому же рекомендуется воспользоваться термоусадочной трубкой.

 

Обязательным условием для качественной диагностики системы АБС своими руками является 100% заряженность аккумуляторной батареи.

Так при падении напряжения батареи ниже 10.5В, система через блок предохранителей (реле защиты системы) может самостоятельно отключиться в движении. На сбой системы или ее отключение может повлиять и разъединение электрических разъемов при работающем двигателе, либо просто включенном зажигании.


Защитное реле легко проверить на исправность, нужно к выводам реле «5» и «6» дать питание от батареи 12В. Если реле исправно, то будут слышны щелчки, в противном случае его необходимо заменить на аналогичное.

При подозрении на неисправность датчика оборотов его можно также проверить с помощью автотестера, как это сделать можно прочитать здесь. Когда по результатам проверки выяснится, что датчик неисправен, то необходимо приобретать новый, так как заниматься его ремонтом просто не имеет смысла.

 

 

 

 

 



Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 738

Опрос
как вы поступите, если лопнул тормозной шланг
1. вызову "аварийку"
2. буду добираться до гаража на малой скорости
3. попрошу взять на буксир
4. заглушу шланг по советам бывалых