Тормозной цилиндр суппорт
Тормозной суппорт является главным исполнительным механизмом системы тормозов и по умолчанию должен всегда находиться только в технически исправном состоянии.
Из опыта эксплуатации и обслуживания автомобилей преждевременный отказ суппортов вызван потерей |
герметичности их защитных чехлов, в следствии разрывов о препятствие или ослаблением их хомутов. Вода и грязь с дорожного полотна попадая в узел агрессивно воздействует на направляющие скобы суппорта, которые покрываются ржавчиной и закисают.
Скоба суппорта начинает двигаться рывками либо приклинивает в каком-либо положении. Тормозные колодки остаются постоянно прижатыми к тормозному диску, что в разы сокращает срок службы как самих колодок, так и тормозного диска.
При исправных направляющих приклиниванию суппорта может способствовать перекос поршня в крайнем положении и его заклинивание. Обычно это происходит, когда тормозные колодки изношены до предела и поршень выходит дальше обычного из цилиндра суппорта.
Помимо этого, резко падает эффективность тормозов, что в итоге может привести к созданию аварийной ситуации. Эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами чревата непредсказуемыми последствиями и поэтому ремонт не рекомендуется откладывать на спасительное завтра, так как при езде с неисправными тормозами завтра может и не наступить…
Для поддержания авто всегда в технически исправном состоянии необходимо периодически проходить диагностику тормозной системы либо в автосервисе, либо самостоятельно проведя осмотр с помощью смотровой ямы или эстакады.
Самостоятельная проверка системы тормозов:
·Проверка целостности тормозных трубок и тормозных шлангов;
·Проверка толщины тормозных колодок и тормозных дисков;
·Состояние датчиков АБС и чистоту и целостность зубчатого диска;
·Надежность крепления тормозного суппорта;
·Проверка работы суппорта (выход скобы и ее возвращение в исходное положение);
·Равномерность износа тормозных колодок (при неравномерном износе, проверяется работа суппорта);
·Проверка целостности защитных чехлов направляющих пальцев и пыльники поршней суппорта.
Профилактика тормозных суппортов:
·Проверяется состояние защитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости выполняется их замена;
·Направляющие пальцы очищаются от грязи, ржавчины, промываются и покрываются специальной защитной смазкой для суппортов;
·Проверяется ход скобы суппорта или выход поршня/поршней и их возвращение в исходное положение.
Ремонт суппорта
Для ремонта тормозных суппортов выпускаются специальные наборы. Например, суппорт тормозной передний ремкомплект, При этом может быть несколько видов комплектов, для одного или двух колес, только с резиновыми уплотнителями и пыльниками. Полный же комплект включает все необходимые элементы для ремонта суппорта.
В состав ремонтных комплектов входят:
·Смазка, один или два типа (для поршня и направляющих пальцев скобы);
·Уплотнительные манжеты поршней (на каждый поршень);
·Пыльники поршней;
·Защитные чехлы направляющих пальцев (две на суппорт);
·Поршень (не во всех комплектах).
При замене поршня, его легче извлечь из рабочего цилиндра суппорта, пока не разъединено гидравлическое соединение. Удобно выполнить эту операцию с помощником. Попросить его плавно нажать на педаль тормоза и проследить, чтобы поршень вышел в свое крайнее положение.
Теперь поршень можно захватить и вынуть из цилиндра. Можно и полностью выдавить поршень из цилиндра, но в этом случае жидкость хлынет наружу и стоит соблюдать аккуратность.
После снятия поршня необходимо вымыть суппорт мыльной водой или специальным аэрозольным составом и просушить сжатым воздухом. Затем необходимо проверить состояние зеркала цилиндра и наружную поверхность поршня. Если на обеих поверхностях есть выработка в виде эллипса, ржавчина, либо имеются глубокие задиры и царапины, то суппорт подлежит замене.
Небольшой налет ржавчины можно удалить с помощью нулевой шкурки и тормозной жидкости, действуя без фанатизма.
Если поверхности находятся в рабочем состоянии, то при установке нового поршня с новой манжетой, его необходимо смазать смазкой для поршня из ремкомплекта. Если же смазка отсутствует, то обильно смазать тормозной жидкостью сам цилиндр и поршень, чтобы он легче вошел в цилиндр.
Затем аккуратно одевается пыльник поршня. Направляющие смазываются и весь узел собирается и устанавливается на автомобиль.
Приобретая ремкомплект для ремонта суппорта необходимо убедиться, что он соответствует вашей модели авто. Нередко он может подойти для различных марок авто, а комплекты одной марки, но разных поколений и модификаций могут быть не взаимозаменяемы.
Узнать необходимый ремкомплект можно с помощью оналйн каталогов запасных частей на сайтах производителей запасных частей.