» » Замена задних тормозных колодок ваз 2114

Замена задних тормозных колодок ваз 2114

12-06-2015, 23:30
Комментариев: 0

Замена задних тормозных колодок ваз 2114
Задние тормозные колодки автомобилей служат на порядок дольше передних и замена задних тормозных колодок ваз 2114 выполняется в районе 70-80 тыс. километров пробега. Однако не все водители одинаковы и замена может быть выполнена и раньше. Если, например, приветствуется агрессивный стиль езды или когда неопытный водитель забывает снять машину с ручника, то износ колодок наступает гораздо раньше. Преждевременная замена задних тормозных колодок производится и при их замасливании или отслоении рабочей части (накладки) от тела самой колодки, скажем, из –за брака или длительного перегрева.

Замена задних тормозных колодок ваз 2114

Одним из признаков того, что тормозные колодки необходимо заменить служит невозможность выполнить натяжку ручного тормоза, так как толщина накладок колодок минимально и «ручник» не работает. Это относится к случаю, когда трос ручника исправен, не заржавел и свободно может «ходить» в своей рубашке.


Порядок замены


Для работы потребуется либо смотровая яма в гараже, либо нужно будет воспользоваться эстакадой. Это необходимо для того, что будет выполняться распускание троса ручника и его последующая регулировка, что очень неудобно и небезопасно выполнять лежа под машиной, поднятой на домкрате.
Автомобиль, находящийся на смотровой яме или эстакаде, нужно сблокировать от произвольного перемещения путем установки под колеса переднего моста противооткатных башмаков. При отсутствии башмаков можно воспользоваться любыми подходящими предметами для блокирования колес (кирпич, камень, брусок и пр.).


Помимо этого, дополнительно нужно установить первую передачу и опустить ручку ручного тормоза. Снизу автомобиля снять глушитель с резиновых подвесов, там, где выполняется регулировка «ручника». Не нужно снимать все подвесы, иначе глушитель может просто повиснуть в воздухе.
Освободив глушитель от подвесов, нужно ослабить трос ручного тормоза, что необходимо при монтаже тормозного барабана с новыми колодками.
Далее «сорвать» с места болты крепления колес и частично открутить, но не полностью.

Поднять кузов домкратом со стороны колеса, где будет производится замена. Для безопасности работы, рядом с домкратом нужно установить дополнительно какой-либо упор под кузов. Например, можно поставить на ребро пустую 20-литровую канистру из-под бензина.

Затем отдать болты полностью и снять колесо. Отдать направляющие для колесного диска на тормозном барабане. Провернуть на треть барабан и завернуть направляющие вновь. Направляющие своей резьбой будут упираться в тело ступицы и сработают как съемники, отводя барабан.
Замена задних тормозных колодок ваз 2114


Для того, чтобы тормозной барабан ваз 2114 «проснулся», можно нанести по нему несколько ударов пластиковым молотком или деревянной киянкой. Можно также, только без фанатизма, (так как барабан может просто начать отламываться) постучать через деревянный брусок из ямы по барабану сзади.
Сняв тормозной барабан нужно просмотреть на предмет исправности все детали тормозного узла и попутно убедиться, что рабочий цилиндр не подтекает. Затем приступить к снятию тормозных колодок. Удерживаются колодки четырьмя пружинами. Две из них прижимают колодки к тормозному щиту, а две стягивают их сверху и снизу между собой.


Первыми снимаются удерживающие (маленькие) пружины, а затем снимаются пружины, которые стягивают колодки. Эти пружины удобно снимать шилом или каким-либо острым длинным предметом, или используя плоскозубцы.
Стягивающие пружины, при определенном опыте, можно вообще не снимать. Так как прижимные пружины сняты, то колодки можно опустить немного вниз, выведя их из пазов поршней рабочего цилиндра тормоза и затем вывернув их в сторону, снять обе колодки сразу.
Замена задних тормозных колодок ваз 2114



Сняв колодки, нужно освободить колодку с приводом ручника от его троса. Далее снять приводной рычаг со старой колодки, установить его на новую колодку и надеть трос на рычаг. Колодку с рычагом установить на место, проследив чтобы она попала в паз поршня тормозного цилиндра и упор внизу. Поставить удерживающую пружину. Поставить распорную планку, большим вырезов к рычагу колодки. Затем ставится вторая колодка и прижимается пружиной. Далее устанавливаются верхняя и нижняя стяжные пружины, опять же с помощью шила.


С помощью двух монтажных лопаток или мощных отверток необходимо сдвинуть колодки внутрь, уперев отвертки в края тормозного щита. Это необходимо, для того чтобы сдвинуть поршня тормозного цилиндра внутрь.
Установив тормозные колодки ставится тормозной барабан и проверяется легкость его вращения. Кстати, если диаметр внутри тормозного барабана больше значения 201.5 мм, то он подлежит замене.

Если барабан вращается без заеданий, то ставится на место колесо и выполняется аналогичная замена колодок на втором колесе. После замены колодок нужно нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки «нашли» свое место.
Затем выполняется регулировка троса ручника (3-4 щелчка), устанавливаются на место подвесы выхлопной трубы и автомобиль проверяется в движении.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2474

Опрос
как вы поступите, если лопнул тормозной шланг
1. вызову "аварийку"
2. буду добираться до гаража на малой скорости
3. попрошу взять на буксир
4. заглушу шланг по советам бывалых