Авто Опыт » Тормозная система » Тормозная жидкость DOT4
Тормозная жидкость DOT4
Тормоза относятся к системам жизнеобеспечения автомобиля и по умолчанию всегда должны только в исправном состоянии. Немаловажную роль в этом играет используемая в системе тормозная жидкость.
Рассмотрим насколько это важно, заполнять систему тормозов только качественной жидкостью. В статье будет рассмотрена тормозная жидкость DOT4, как наиболее часто употребляемая автолюбителями для тормозной системы.
Как известно, жидкость не сжимается и на этом принципе работает вся гидравлика. Однако жидкость может находиться в различных состояниях и изменить свои свойства.
Так при работе тормозной системы в момент торможения в месте контакта колодки с тормозным диском, температура может достигать 350°С и выше. Если в системе тормозов залита некачественная жидкость или в ней присутствует влага, то произойдет ее закипание, что вызовет появление пузырьков пара, которые в отличие от жидкости, сжимаются.
Произойдет следующее. Как только жидкость закипит в момент торможения, то педаль сразу провалится, резко снизив эффективность торможения, что при скоростях, развиваемых современными мощными автомобилями, чревато непредсказуемыми последствиями.
Каждая тормозная жидкость имеет свою характеристику, где всегда оговаривается точка ее кипения, исходя из чего она и приобретается под конкретный автомобиль, в зависимости от его мощности и максимальной скорости.
Область применения жидкостей DOT:
• DOT3 – автомобили с дисковыми передними и задними барабанными тормозами
• DOT4 – быстроходные авто с дисковыми тормозами по кругу
• DOT5.1 – спортивные дорожные автомобили, с более высокими тепловыми нагрузками
По мере эксплуатации тормозная жидкость теряет часть своих свойств и потому заводы – изготовители рекомендуют выполнять ее замену в среднем через 60 тысяч километров пробега или раз в три года. Однако, например, компания Мерседес относится к замене жидкости более строго и предписывает ее замену после 1 года эксплуатации своих моделей. В противном случая владельцы Мерседесов, не приехавшие на замену тормозной жидкости, снимаются с гарантии.
Частые вопросы по эксплуатации:
• Почему меняется цвет тормозной жидкости?
По мере эксплуатации жидкость подвергается сильному нагреву и окислению. Также она постоянно находится в контакте с резиновыми деталями тормозной системы. Все это ведет к потемнению жидкости. Плюс к этому тормозная жидкость гигроскопична (способность впитывать влагу), что ведет к появлению коррозии на элементах тормозных цилиндров и трубопроводов.
• Можно ли смешивать тормозные жидкости?
Если не брать во внимание жидкости БСК, которая применялась раньше в системе тормозов, то противопоказаний на смешивание жидкостей группы DOT нет. Здесь лишь нужно учитывать на какой основе сделаны эти жидкости.
Например, DOT3, DOT4 и DOT5.1 – изготовлены на гликолевой основе, а, например, DOT5 на силиконовой и эти жидкости не смешиваются между собой. Жидкости DOT3, DOT4 и DOT5.1 можно смешивать между собой.
• Обязательно ли соблюдать сроки замены тормозной жидкости?
По мере эксплуатации жидкость накапливает определенный процент влаги, падает ее температура кипения. Через 2-3 года температура кипения будет составлять уже не 230°С (DOT4), а 150-170°С, что будет способствовать появлению паровых пробок, приводящих к отказу тормозов.
Старайтесь всегда применять тормозную жидкость, предписанную заводом – изготовителем и производить ее замену, согласно регламента обслуживания авто.
Рассмотрим насколько это важно, заполнять систему тормозов только качественной жидкостью. В статье будет рассмотрена тормозная жидкость DOT4, как наиболее часто употребляемая автолюбителями для тормозной системы.
Как известно, жидкость не сжимается и на этом принципе работает вся гидравлика. Однако жидкость может находиться в различных состояниях и изменить свои свойства.
Так при работе тормозной системы в момент торможения в месте контакта колодки с тормозным диском, температура может достигать 350°С и выше. Если в системе тормозов залита некачественная жидкость или в ней присутствует влага, то произойдет ее закипание, что вызовет появление пузырьков пара, которые в отличие от жидкости, сжимаются.
Произойдет следующее. Как только жидкость закипит в момент торможения, то педаль сразу провалится, резко снизив эффективность торможения, что при скоростях, развиваемых современными мощными автомобилями, чревато непредсказуемыми последствиями.
Каждая тормозная жидкость имеет свою характеристику, где всегда оговаривается точка ее кипения, исходя из чего она и приобретается под конкретный автомобиль, в зависимости от его мощности и максимальной скорости.
Область применения жидкостей DOT:
• DOT3 – автомобили с дисковыми передними и задними барабанными тормозами
• DOT4 – быстроходные авто с дисковыми тормозами по кругу
• DOT5.1 – спортивные дорожные автомобили, с более высокими тепловыми нагрузками
По мере эксплуатации тормозная жидкость теряет часть своих свойств и потому заводы – изготовители рекомендуют выполнять ее замену в среднем через 60 тысяч километров пробега или раз в три года. Однако, например, компания Мерседес относится к замене жидкости более строго и предписывает ее замену после 1 года эксплуатации своих моделей. В противном случая владельцы Мерседесов, не приехавшие на замену тормозной жидкости, снимаются с гарантии.
Частые вопросы по эксплуатации:
• Почему меняется цвет тормозной жидкости?
По мере эксплуатации жидкость подвергается сильному нагреву и окислению. Также она постоянно находится в контакте с резиновыми деталями тормозной системы. Все это ведет к потемнению жидкости. Плюс к этому тормозная жидкость гигроскопична (способность впитывать влагу), что ведет к появлению коррозии на элементах тормозных цилиндров и трубопроводов.
• Можно ли смешивать тормозные жидкости?
Если не брать во внимание жидкости БСК, которая применялась раньше в системе тормозов, то противопоказаний на смешивание жидкостей группы DOT нет. Здесь лишь нужно учитывать на какой основе сделаны эти жидкости.
Например, DOT3, DOT4 и DOT5.1 – изготовлены на гликолевой основе, а, например, DOT5 на силиконовой и эти жидкости не смешиваются между собой. Жидкости DOT3, DOT4 и DOT5.1 можно смешивать между собой.
• Обязательно ли соблюдать сроки замены тормозной жидкости?
По мере эксплуатации жидкость накапливает определенный процент влаги, падает ее температура кипения. Через 2-3 года температура кипения будет составлять уже не 230°С (DOT4), а 150-170°С, что будет способствовать появлению паровых пробок, приводящих к отказу тормозов.
Старайтесь всегда применять тормозную жидкость, предписанную заводом – изготовителем и производить ее замену, согласно регламента обслуживания авто.
Прочитано: 2000
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Полезные советы
08.12.18
Рециркуляция ваз 2110
17.11.18
плохо греет печка ваз 2110
03.07.18
ПРО БЕНЗИН : ОТВЕЧАЕТ ЭКСПЕРТ
Автоэлектрика
14.08.17
неисправные свечи зажигания
14.01.16
Замена втулок стартера
07.01.16
Маркировка свечей зажигания
08.10.15
Стартер Мицубиси
03.09.15
Датчик положения коленчатого вала
Автозапчасти
13.07.16
Какие тормозные диски лучшие
10.02.16
Датчик детонации двигателя
06.02.16
Тормозной диск ваз 2110
22.01.16
Клапан ЕГР
Опрос
как вы поступите, если лопнул тормозной шланг