» » Замена главного тормозного цилиндра ваз

Замена главного тормозного цилиндра ваз

8-10-2014, 18:22
Комментариев: 0

Замена главного тормозного цилиндра ваз
Обычно замена главного тормозного цилиндра ваз классика производится, когда замена ремкомплекта цилиндра уже не дает желательного результата. Связано это в большинстве случаев с появлением на внутреннем зеркале цилиндра односторонней выработки или появления очагов коррозии. Как правило, коррозия появляется по причине того, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. обладает способностью притягивать влагу. Поэтому, чтобы избежать появления коррозии нужно производить замену тормозной жидкости через каждые два года эксплуатации автомобиля.


Для выполнения замены главного тормозного цилиндра ваз , классических моделей необходимо приобрести новый тормозной цилиндр. Главное при этом не экономить на покупке, так как товар от неизвестного производителя не отвечает критериям качества, и срок службы такого цилиндра будет сильно ограничен.
Хорошо себя зарекомендовали запасные части белорусского производства или же выпускаемые на мощностях самого завода АвтоВАЗ.

Порядок замены

Перед проведением замены главного цилиндра нужно приготовить чистую ветошь, так как в процессе работы какая-то часть тормозной жидкости может попасть на элементы кузова, что нежелательно, так как «тормозуха» агрессивно относится к лакокрасочному покрытию кузова.

Для начала нужно отдать крепеж бачка с тормозной жидкостью и открутив крышку слить тормозную жидкость, наклонив бачок ниже тормозного цилиндра. Затем нужно отпустить хомуты на цилиндре от двух резиновых шлангов, идущих от бачка с тормозной жидкостью и убрать бачок.
Замена главного тормозного цилиндра ваз


Затем отдаются штуцера тормозных трубок на корпусе главного цилиндра тормозов.
Замена главного тормозного цилиндра ваз


Отдавать трубки желательно с использованием спецключа для тормозных трубок и прокачки тормозов, обеспечивающих сохранность граней на штуцерах. Помимо этого такие ключи выполнены с охватом всех граней штуцера и потому, как правило, легко справляются с прикипевшими штуцерами. Попытка же отдать неподдающийся штуцер рожковым ключом заканчиваются «слизыванием» граней, что влечет серьезные проблемы по дальнейшему откручиванию штуцера.

При отсутствии спецключей можно воспользоваться раздвижным ключом (шведский ключ), к которому можно приложить большее усилие.
Замена главного тормозного цилиндра ваз


При откручивании тормозных трубок под цилиндр нужно положить ветошь, чтобы предохранить элементы кузова от попадания тормозной жидкости. Отдав тормозные трубки можно откручивать сам тормозной цилиндр, для чего удобно воспользоваться головкой и воротком для срыва гаек.

Далее при снятии главного цилиндра тормозные трубки будут мешать его снятию и трубки нужно аккуратно отогнуть в стороны, не допуская больших перегибов. Если замена главного цилиндра выполняется на моделях ваз без вакуумного усилителя тормозов, то на торце цилиндра под крепеж, как правило, присутствует автомобильная замазка. Она служит для герметизации стыка цилиндра и шита моторного отсека, препятствующей попаданию пыли и влаги в салон автомобиля. Желательно на торец нового главного цилиндра также нанести автомобильную замазку, а если ее нет «под рукой», то можно использовать старую с прежнего цилиндра.

При установке нового главного цилиндра тормозов в него желательно сразу залить тормозную жидкость, что сократит время выдавливания воздуха из цилиндра после монтажа и заливки новой тормозной жидкости. Для этих целей можно воспользоваться медицинским шприцом.
Замена главного тормозного цилиндра ваз


Устанавливая новый цилиндр в моделях без вакуумного усилителя нужно воспользоваться помощью второго человека. Один должен выставить шток от педали тормоза из салона по центру отверстия в моторном щите, а второй в это время сцентровать по нему входное отверстие цилиндра. Далее можно наживлять гайки крепежа цилиндра и затягивать их.

Если модель ваз с вакуумным усилителем, то установить главный цилиндр можно и одному человеку, так как монтаж к «вакуумнику» достаточно прост.

После установки цилиндра тормозные трубки ставятся на места входа в тормозной цилиндр и затягиваются, но не полностью. При «наживливаннии» штуцеров не стоит прилагать сразу больших усилий и если они не «идут» по резьбе применять ключ. Это может вызвать повреждение резьбы и привести к замене тормозной трубки. Когда штуцер точно попал в резьбу, то его можно легко закрутить руками или с небольшим усилием. Если же штуцер «сопротивляется» и идет очень тяжело, то вероятнее всего он «не попал» по резьбе.

Далее устанавливаются на место шланги с бачка тормозной жидкости и затягиваются хомуты их крепления. При этом не стоит прилагать больших усилий затяжки хомутов, чтобы не повредить пластиковые штуцера.

Затем в промытый тормозной бачок заливается новая тормозная жидкость и нужно дождаться, когда из-под штуцеров тормозных трубок не пойдет тормозная жидкость без воздуха. Когда жидкость выдавит весь воздух, т.е. будет выходить без пузырей , то штуцера можно затягивать окончательно.
Далее необходимо прокачать с помощником тормоза, сбросив воздух в первую очередь с главного цилиндра тормозов, путем отпускания по очереди штуцеров, после накачки педали тормоза.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2240

Опрос
как вы поступите, если лопнул тормозной шланг
1. вызову "аварийку"
2. буду добираться до гаража на малой скорости
3. попрошу взять на буксир
4. заглушу шланг по советам бывалых