» » Mazda CX-5 – тест-драйв

Mazda CX-5 – тест-драйв

30-03-2013, 05:37
Комментариев: 0
Категория: Тест драйвы

Mazda CX-5 – тест-драйв
Двигатель 2.0 л SKYACTIV-G (150 л.с.) 6AT/4WD

По снежной целине на полном приводе

Mazda CX-5 – тест-драйв



Поведение СХ-5 на твердой дороге известно, пожалуй, большинству автомобилистов. Задачей же тест - драйва Мазда СХ-5. будет узнать, как ведет себя кроссовер на заснеженной целине.

Совсем уже «лезть в самые дебри» на мазде нет необходимости все же не настоящий внедорожник, но проверить на что он способен на пересеченной местности, испытать стоит.

Сразу определимся, какое оснащение у испытуемого. Привод, в обычном состоянии, на этой модели СХ-5 –передний. Подключение задней оси происходит при пробуксовывании колес на переднем мосту с помощью многодисковой «мокрой» фрикционной муфты, по команде электроники.

Приоритеты расставлены, можно трогаться. Асфальт закончился, вот и чистое нетронутое поле снега. Делаем замер его глубины для чистоты эксперимента – семьдесят сантиметров пухлого снега. Кроссовер проходит участок за участком, никак не показывая, что машина уже не на асфальте. Для мазды это как хороший аперитив перед обедом, только раззадоривает, даже как –то обидно, что такой слой снега вовсе и не препятствие.

Всему собственно есть объяснение, как собственно и в нашем случае. Днище на мазде основательно проработано в плане защиты и снизу все закрыто пластиковыми пластинами, выполняющими кроме защиты еще и функцию лыж. Силовой агрегат также надежно закрыт, но уже стальным листом, защищающим картер двигателя, КПП и раздатки. Защита также оказывает минимальное сопротивление при движении.
Mazda CX-5 – тест-драйв

В общем днище плотно закрыто, создавая ровную плоскость, только несколько тревожно за корпус главной передачи из легкого сплава, который остался без защиты. С другой стороны агрегат расположен достаточно высоко и еще надо «умудриться» устроить его «встречу» с дорогой. Хотя зарекаться не стоит никогда, дорога, а вернее бездорожье, - может быть всякое.

Миновав «пушистое» снежное поле попадаем на участок весеннего слежавшегося , мокрого снега, а это для кроссовера уже испытание посерьезнее. Дело в том, что пока высота снега не превышает величину дорожного просвета, для мазды это 215 мм, то кроссовер ведет себя вполне пристойно, уверенно пробираясь по намеченному маршруту.

Но это лишь до поры до времени. Такое тяжелое покрытие оказывает сильное сопротивление качению, колеса своим зимним рисунком протектора режут снег, выбрасывая его из точек контакта, пытаясь то и дело сорваться в пробуксовку.
Traction control (антипробуксовочная система) старается изо всех сил «отрабатывать свой хлеб», но она только мешает в подобной ситуации и лучше ее отключить, так как приходится торить колею, буксуя газом, очищая колею в точках касания колес.

Ситуация выглядит следующим образом. Электроника на сигнал о пробуксовке, постоянно, то подключает, то отключает колеса на заднем мосту, работая, по сути, рывками. В таком режиме хватает ее совсем ненадолго. Стоит попасть на такой участок и после десяти минут активного прокладывания колеи, при нулевой температуре за бортом, электроника отключает фрикционы из –за их перегрева. Водителю об этом сообщает четко видимая надпись на панели приборов, - «4WD Остановите автомобиль в безопасном месте».

Mazda CX-5 – тест-драйв



Водитель остается лишь с передним приводом, которого для дальнейшего движения явно не достаточно.

Выбор здесь невелик, либо пытаться выбраться путем откатов назад «бить» колею дальше с помощью одного моста, либо просто дождаться пока остынет муфта и можно будет выбираться дальше.

Из ситуации напрашивается вывод. СХ-5 способен брать «тяжелые» покрытия, в виде размокшей глины, рыхлого песка или мокрого слежавшегося снега, но с явными ограничениями. Долго выполнять на мазде такие «маневры» просто не получится, так как «строгая» , но «справедливая» электроника отключит муфту из-за частых включений –выключений , заботясь о ее сохранности.

На способности кроссовера предодолевать такого рода препятствия сказывается и геометрия кузова. Свесы на Мазде невелики, особенно это касается заднего. Клиренс ходовой части авто в 215 мм и угол продольной проходимости дают возможность «штурмовать» серьезные перекаты и серьезные канавы. Но лучше проходить их по инерции , не скидывая газа, так как кроссовер « не любит» диагонального вывешивания колес.

Антипробуксовочная система будет конечно же притормаживать колеса, которые буксуют в этот момент и перебрасывать крутящий момент на те колеса с лучшим контактом с покрытием. Работать лопатой приходится лишь при попадании на «тяжелый» мокрый снег, когда дорожного просвета уже недостаточно.

Если же рассматривать зимние неочищенные дворы, то возможностей при «перекидывании» электроникой момента на задний мост, более чем достаточно. За умеренное бездорожье можно сказать, что Мазда Х-5 может его преодолевать, но недолго и в щадящем режиме. Помня при этом, что кроссовер все же создан для движения по асфальту, где ему более комфортно.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2853

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню