» » Ремонт передних сидений

Ремонт передних сидений

13-08-2013, 04:49
Комментариев: 0

Ремонт передних сидений
Рассмотрим тему ремонт передних сидений на примере ремонта сидений автомобиля БМВ в кузове Е 30.
Для владельцев этой модели перекошенные спинки передних сидений , это слабое место в салоне автомобиля и каждому приходится со временем сталкиваться с этой проблемой. Если сразу не принять мер к исправлению данного дефекта, то придется впоследствии выполнять больший объем работы по восстановлению сидений.

Тем не менее ремонт передних сидений BMWв кузове Е -30 под силу практически всем владельцам этой модели, нужна лишь сварка и условия для работы. Однако, даже если отсутствует сварочный аппарат, то самостоятельное снятие и разборка сидений BMW намного удешевят их предстоящий ремонт, так как потребуется лишь услуга сварщика. Когда же снятие, разборку, сварку, сборку и установку будут делать в сервисе, то стоимость работы возрастет в разы и не всегда будет оправдана финансово.


Проблема этих сидений начинается с появлением трещин в основании сиденья ( подушка сиденья), вызывающие перекос спинки. Работа по восстановлению сидений заключается в снятие, разборке и сварке сидений.
Ремонт передних сидений

Никаких особых сложностей в ремонте передних сидений нет, и сама работа займет 2-3 часа вашего времени.
Схема работы

Отдаются четыре точки крепления сидений к полику автомобиля, снимаются чехлы (если есть). Далее первой снимается обивка спинки, предварительно вытянув (резким движением) подголовник сиденья. Защитная крышка сзади спинки крепится двумя саморезами снизу спинки, спинку нужно предварительно «сложить» вперед. Далее обивка натягивается и снимается с крепежа спинки. В верхнее подвертнутой части обивки нужно разогнуть проволочный крепеж и можно снимать обивку спинки.

Далее подобным образом снимается обивка основания сиденья, но при этом есть некоторые нюансы. Обивку можно снять, лишь дойдя до механизма управления сиденьем. Затем необходимо снять защитные пластиковые крышки механизмов.

Механизмы сидений крепятся к спинке посредством двух болтов (по одному с каждой сторонв), которые можно увидеть сзади спинки. Болты выполнены под крестовую отвертку. Снять спинку с механизма крепления будет мешать тросик управления складывания спинки вперед и его нужно либо снять, с крепления , либо снять трос с ролика для большей свободы манипуляций со спинкой. Спинку можно лишь снять с кронштейна сидений, чтобы можно было снять механизм управления сидения с направляющей в основании сиденья. Если сиденье уже ремонтировали, то спинку обычно приваривают до кронштейна, что усложняет ее снятие.
Ремонт передних сидений
В этом случае придется снимать и ставить механизмы применив достаточное усилие на снятие с направляющих втулок , но в пределах разумного.

Механизм раскладывания сидений приводится в работу ручкой расположенной слева (водительское сиденье) или правой стороны кресла. При поднятии ручки вверх освобождаются фиксаторы спинки и ее можно опустить назад. Фиксаторы расположены с обеих сторон сиденья, и усилие ручки передается посредством специальной тяги, выполненной в форме коромысла. В тяге имеются прямоугольные отверстия для установки специальных штифтов «Г» образной формы.
Ремонт передних сидений
Для снятия штифтов их достаточно поддеть отверткой с некоторым усилием и вынуть из зацепления. Штифты нужно положить отдельно правый и левый штифт, так как у них по- разному смещена ось для установки их в «коромысло». Вынув штифты можно будет увидеть стопорные кольца с двух сторон, фиксирующие сами механизмы, их нужно также демонтировать.
Ремонт передних сидений
Затем отдаются с двух сторон болты крепления поворотных механизмов спинки к основанию сиденья. С одной стороны этим болтом крепится ремень безопасности. Сначала снимается один (любой) механизм с основания сиденья, затем следующий. Теперь можно полностью снять обивку подушки сиденья и приступить к сварке основания.

Проблема заключается в лопнувшем основании сиденья, где находится направляющая поворотных механизмов. Направляющих две, одна из них полая , куда вставляется «Г» образный штифт, вторая цельно литая. Из-за возникших трещин полая (центральная направляющая) выворачивается и «тянет» за собой спинку сиденья, которую выворачивает тем сильнее, чем больше и глубже трещины в основании сиденья.

Работа заключается в установке вывернутой направляющей втулки по «родному» месту путем небольшой рихтовки поверхности и пристукиванию ее по следам разрывов металла. Посадив на место вывернутую направляющую, предварительно нужно прихватить сваркой, установленную на место часть основания и вновь простучать свариваемый участок для точной установки лопнувшего куска основания по следам разрыва.
Ремонт передних сидений

Здесь нужно обратить внимание на перпендикулярность направляющей втулки относительно основания сиденья и проконтролировать, чтобы обе направляющие были в одной плоскости. Чтобы поправить положение направляющей втулки можно сверху надеть кусок трубы и повернуть втулку в ту или иную сторону и вновь проверить ее перпендикулярность.

Затем уже обварить полностью установленный фрагмент сиденья с направляющей втулкой. Для гарантии лучше сверху положить косынки и обварить их. главное, чтобы после сборки они не мешали работе механизма складывания , поэтому их удобнее ставить внутри основания. Также нужно проверить состояние и второй полой втулки с другой стороны основания сиденья.
Ремонт передних сидений
Ремонт передних сидений

Спинка сиденья также будет, скорее всего, иметь трещины по своему контуру, который нужно внимательно осмотреть и заварить найденные трещины. При необходимости предварительно подрихтовать свариваемые поверхности спинки.

Проварив все детали можно приступать к сбору сиденья. Одевается обивка подушки сиденья на две направляющих. Предварительно направляющие втулки под механизмы сидений нужно смазать снаружи и внутри любой консистентной смазкой, например, Литол 24. Механизмы устанавливаются на направляющие путем небольшого постукивания молотка. После установки механизмов ставятся стопорные кольца и вставляются штифты (в конце установки тоже легко пристукнуть молотком).

Далее нужно надеть кронштейн механизма (с квадратным отверстием)на посадочное место в основании сиденья, поставить шайбу также с квадратным отверстием и далее болт с шайбой.
Ремонт передних сидений
С противоположной стороны также ставится шайба с квадратным отверстием и кронштейн ремня безопасности и все затягивается.
Ставится на место спинка сиденья и затягивается болтами под крестовую отвертку. Сварочные работы закончены и можно устанавливать подкладочную губку и обивку сиденья на место.

Мог что-либо пропустить в описании , и если остались вопросы, то задавайте их в комментариях.

Удачи!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 3845

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак