Замена термостата ваз

24-07-2013, 02:41
Комментариев: 0

Замена термостата ваз
Рассмотрим работу по замене термостата на примере ваз 2107.

Такая несложная операция , как замена термостата ваз, может быть выполнена любым автолюбителем.

Для работы потребуется новый термостат, 2-3 новых хомута (на случай вынужденной их замены), отвертка, ключ для откручивания пробки слива тосола с блока цилиндров и емкость для слива охлаждающей жидкости. Если старая жидкость уже утратила свои свойства, то целесообразно сразу заменить и охлаждающую жидкость.

Замену термостата ваз лучше выполнять на остывшем двигателе во избежание возможных ожогов.
Если под рукой нет подходящей емкости для слива охлаждающей жидкости, то ее можно изготовить из старой канистры от тосола , срезав одну из боковин. Такая импровизированная емкость будет к тому же и удобна в работе, так как имеет небольшую высоту и готовую ручку.

Схема выполнения замены термостата ваз
Замена термостата ваз


• Сливается охлаждающая жидкость с блока цилиндров
• Отдаются хомуты крепления патрубков охлаждения к термостату , кроме нижнего
• Нижний патрубок удобнее отдать от радиатора, так как «воевать» с нижним хомутом на термостате крайне неудобно
Замена термостата ваз

• Термостат снимается с патрубков – верхнего и среднего , а нижний патрубок снимается вместе с термостатом (предварительно сняв его с нижнего выхода радиатора)

Далее снимается нижний патрубок со старого термостата и устанавливается на новый термостат, соблюдая угол поворота патрубка. Затем термостат вставляется сначала в средний патрубок идущий от блока цилиндров, затем нижний патрубок надевается на выход радиатора и последним ставится верхний патрубок. Проверяется плотность посадки патрубков и они обжимаются хомутами.

При установке хомута на патрубке к радиатору ,его нужно сориентировать в удобное положение для работы отверткой или торцовым ключом, а также чтобы он не мешал работе ремня генератора.

Заполнение системы

Ставится на место пробка для слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и можно заливать тосол. Для того, чтобы не создались воздушные пробки в системе охлаждения нужно снять тонкий шланг охлаждения с впускного коллектора. Штуцер шланга расположен на торце коллектора.

Теперь можно заливать охлаждающую жидкость, следя за тем, когда из снятого шланга и штуцера коллектора потечет тосол. Это говорит о том , что воздух «выгнан» из системы охлаждения и можно его установить на место и затянуть хомут крепления.

Далее жидкость доливается до верхнего края заливной горловины радиатора и он закрывается пробкой. Жидкость наливается и в расширительный бачок по уровню. Заводится двигатель и все патрубки проверяются на предмет подкапывания охлаждающей жидкости и при необходимости подтягиваются хомуты или заменяются новыми.

Для того, чтобы убедиться в исправности нового термостата нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить срабатывание термостата. Если на автомобиле установлен электровентилятор охлаждения радиатора, то после открытия термостата он должен сработать.

Работоспособность термостата определяют рукой, проверяя температуру его днища. По мере прогрева двигателя дно термостата начнет прогреваться, что будет говорить о частичном срабатывании его клапана на открытие. Клапан имеет два положения на открытие – частично приоткрыт в районе 57-63 ˚ С и полное открытие при 95 -97 ˚ С.
Замена термостата ваз

При полном открытии клапана термостата охлаждающая жидкость начнет работать по большому кругу , направляясь в радиатор охлаждения и уже остывшая вновь возвратится в систему охлаждения. При полном открытии клапана термостата температура его днища должна быть горячей и одинакова с температурой верхнего патрубка.

Если дно термостата остается холодным, то значит, термостат имеет дефект клапана и его нужно заменить.

Удачи в работе!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 3404

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак