» » Как восстановить автомобиль

Как восстановить автомобиль

20-07-2013, 12:35
Комментариев: 0

Как восстановить автомобиль
Вопрос, - как восстановить автомобиль? часто возникает после его длительной стоянки под открытым небом. Собственно и длительная стоянка автомобиля в условиях гаража также требует определенных действий по его реанимации.

Обычно подобные вопросы возникают при покупке автомобиля, к которому никто не прикасался длительное время, а сам автомобиль «считал», что уже давно умер.
Как восстановить автомобиль

В этой статье не будем касаться восстановления внешнего вида автомобиля, а затронем лишь его техническое оснащение, а именно поставим автомобиль на ход – запустим двигатель.

В первую очередь автомобиль необходимо отмыть от «вековых» отложений, особенно это касается моторного отсека, чтобы можно было детально рассмотреть с «кем» нам придется иметь дело.
Отмыв автомобиль можно приступить к его осмотру.

Моторный отсек

Начать, пожалуй, стоит с аккумуляторной батареи, где возникает вопрос, - как оживить аккумулятор? Если автомобиль простоял в пределах одного года, а аккумулятор был новый, то его можно попытаться зарядить малым током. Если аккумулятор старый и окислившийся, то его конечно же тоже можно попробовать восстановить, но скорее всего его придется отправить на заслуженный отдых и приобрести новый.
Как восстановить автомобиль

Итак, аккумулятор либо поставлен на зарядку или приобретен новый и можно приступать к дальнейшему осмотру моторного отека.

Вытащив щуп, проверяем, есть ли масло в поддоне двигателя. Если щуп показывает уровень масла между отметками минимум и максимум, то идем дальше, если же масла недостаточно, то доливаем. После восстановления авто все равно нужно будет промыть двигатель и залить новое масло.
Как восстановить автомобиль

Когда же щуп «сухой», то нужно разобраться, в чем причина. Масло не бензин и даже после длительной стоянки не должно испариться, а значит, с двигателем у прежнего хозяина были определенные проблемы.

Очень вероятно, что именно по этой причине автомобиль и был поставлен владельцем «на якорь» либо в виду отсутствия средств на ремонт, либо признав его нецелесообразным. Проверяем визуально, не пробит ли поддон двигателя. Без масла мотор мог заклинить и теперь его необходимо провернуть минимум на два оборота коленчатого вала.

Перед тем как проворачивать коленчатый вал двигателя нужно вывернуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр порядка 15-20 грамм моторного масла. Это необходимо сделать, так как после продолжительной стоянки на стенках цилиндра осел налет ржавчины и если проворачивать «насухую», то можно повредить как зеркало цилиндров, так и сам поршень и кольца.
Как восстановить автомобиль


Если нет «кривого стартера» или спецключа для проворачивания коленчатого вала, можно просто поставить автомобиль на скорость, скажем третью, и прокатить его некоторое расстояние.
Если двигатель прокручивается, то можно залить новое масло, поставить новый масляный фильтр и продолжать осмотр. Далее осматриваем свечи зажигания и определяем, в каком они состоянии. За неимением новых свечей чистим старые и возвращаем их на место.

Открываем крышку трамблера и проверяем его содержимое, если все на месте проверяем зазор между контактами и при необходимости регулируем.

Дальнейшую проверку нужно производить с аккумулятором.

Ставим на место заряженный или новый аккумулятор и включаем зажигание. На щитке приборов должны «проснуться» стрелки приборов и загореться лампы аварийного давления масла и заряда аккумулятора.

Далее проверяем наличие искры. Для этого снимаем крышку трамблера (напоминаем, что зажигание включено), вынимаем из нее центральный высоковольтный провод и устанавливаем его с небольшим зазором над любой металлической частью двигателя. Контакты в этот момент должны быть замкнуты, в противном случае чуть прокручиваем коленчатый вал до смыкания контактов.

Затем держа провод над массой, разводим жалом отвертки контакты. При исправной цепи зажигания между центральным проводом и массой (металлическая часть двигателя) должна проскочить насыщенная голубая искра с характерным щелчком.

Если искра отсутствует, то проверяем, приходит ли питание на катушку зажигания и далее на трамблер. В трамблере проверяем наличие и надежное соединение минусового провода на контактной группе.

Система питания

Проверяем работу бензонасоса, для чего снимаем «кастрюлю» воздушного фильтра и отдаем входящий шланг бензопровода идущий от бензонасоса. Затем опускаем шланг в любую подходящую емкость и качаем бензин рычагом ручной подкачки. При исправном бензонасосе из шланга должна выходить ровная, сильная струя бензина. Если насос не качает, и нет усилия на рычаге подкачки, то нужно провернуть двигатель, чтобы толкатель насоса встал на кулачек эксцентрика промежуточного вала (поросенка) и вновь попробовать подкачать бензин.

Далее снимаем пробку топливного фильтра под штуцером карбюратора и очищаем фильтр от возможной грязи. Снимаем для профилактики крышку карбюратора и если необходимо чистим поплавковую камеру. Проверяем легкость перемещения поплавка и держит ли запорная игла.
Как восстановить автомобиль
Как восстановить автомобиль
Как восстановить автомобиль
Как восстановить автомобиль


Для этого ставим на место фильтр, заворачиваем пробку и перевернув крышку вверх поплавком втягиваем ртом воздух из входного штуцера и закрываем его кончиком языка ( извините за интимные подробности). Если игла исправна, то кончик языка просто прилипнет к штуцеру, если игла не держит, то снимаем ее и проверяем, не попало ли что-то под седло иглы. Если все чисто, то иглу необходимо заменить. Ставим на место крышку карбюратора, шланг подачи топлива и накачиваем бензин в карбюратор. Проверяем уровень и регулируем при необходимости. Закручиваем болты крышки и мотор готов к запуску.

Да, необходимо также проверить наличие и натяжку ремня генератора, уровень охлаждающей жидкости и долить ее при необходимости.

Запуск двигателя

Вытаскиваем трос подсоса полностью тем самым перекрыв диффузор, выжимаем педаль сцепления и, не трогая педали газа, заводим автомобиль. Если двигатель не отвечает с трех попыток, то утапливаем трос подсоса и плавно нажимаем педаль газа до упора в полик и вновь заводим двигатель. Как только двигатель запустился, вытягиваем трос подсоса и убираем ногу с педали газа. По мере прогрева мотора постепенно убираем трос подсоса. После прогрева двигателя регулируем обороты холостого хода и вновь повторяем запуск, но уже без заслонки.
Мотор готов и можно переходить к осмотру ходовой части, о чем будет отдельная статья на сайте.

Удачи!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2608

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак