Как работает инжектор

19-05-2013, 03:13
Комментариев: 1

Как работает инжектор
Как работает инжектор


Как только появился инжекторный мотор сразу появилиь вопросы, как работает инжектор и как он устроен.
С введением же запрета на карбюраторные двигатели, как не отвечающие современным нормам по токсичности выхлопных газов, окончательно наступила эра инжекторных двигателей.

Для большинства зрелого населения проживающего на бывших просторах СССР инжекторные двигатели стали сродни появившимся в свое время компьютерам. Все о них говорят, но объяснить толком, что они из себя представляют и как устроен инжектор, большинство автолюбителей не в состоянии.

Это вполне объяснимо. Для тех, кто вырос на деревянных игрушках и начинал свое детство с самодельных мотовелосипедов , карбюратор можно сказать «в крови».

Никаких тебе особых проблем – вынул жиклеры, продул и поехал дальше. О том, что нужно иногда менять и свечи зажигания, вообще мало кто знал и ездил себе без всяких проблем в благом неведенье. Были, конечно же, и в то время «специалисты» по убою автомобилей, но это им удавалось надо признаться с большим трудом.

Здесь не берутся во внимание «нафаршированные» Пирбург-2E3 и им подобные монстры из семейства карбюраторов.

Как бы там ни было, но инжектор прочно вошел в жизнь автолюбителей, и мы постараемся снять завесу таинственности с этого диковинного слова – инжектор.

Как устроен и как работает инжектор и так ли он сложен , чтобы не суметь в нем разобраться?

По большому счету сам двигатель остался прежним, с тем же коленчатым валом, шатунами, поршнями, головкой блока и прочими всем хорошо знакомыми по карбюраторному мотору атрибутами.

Изменился лишь принцип подачи топлива (теперь оно подается электробензонасосом) , которое также как и в «родном» карбюраторе не горит без присутствия воздуха. Без изменений осталось и соотношение, где для сгорания 1литра бензина требуется 14-16 кг воздуха. Только раньше эту пропорцию дозировал карбюратор, а сегодня инжектор.

Так если при запуске холодного двигателя (плохая испаряемость бензина) требовалась максимально богатая смесь, то владелец вытаскивал до конца привод воздушной заслонки, перекрывая тем самым диффузор карбюратора.

В момент запуска трамблер выдавал искру при подходе поршня к верхней мертвой точке.
Запустив двигатель ручка «подсоса» немного утапливалась, чтобы приоткрыть воздушную заслонку (несколько обедняя этим смесь) и двигатель прогревался на средних оборотах. По мере прогрева двигателя водитель убирал заслонку полностью и дождавшись стабильных оборотов холостого хода, начинал движение.

Так что же изменилось в работе двигателя и в чем «секретное» отличие инжектора от карбюратора?

Инжектор работает по тому же принципу – приготавливает топливо-воздушную смесь в той же проверенной пропорции. Только бензин теперь подается с помощью форсунки перед впускным клапаном и под определенным давлением. Давление необходимо для надежного смешивания с воздухом, который в инжекторе подается отдельно.
Как работает инжектор


Приготовленная таким образом топливо - воздушная смесь также поджигается свечой зажигания при подходе поршня к верхней мертвой точке. Только теперь за точность выполнения всех этих операций отвечает электроника. Это так называемый ЭБУ (электронный блок управления).
Как работает инжектор

Электроника, прежде всего, подразумевает точность во всем и потому при отказе какого –либо из многочисленных датчиков может заблокировать запуск двигателя признавая систему в опасности.
Как работает инжектор


Благодаря показаниям датчиков ЭБУ точно знает когда нужно подать смесь , в какой пропорции и когда необходимо ее поджечь. В память электронного блока заложены данные о количественном составе смеси для различных режимов двигателя, оборотах коленчатого вала, полноте сгорания топлива ,температуре и другие параметры.
Как работает инжектор


Перед запуском ЭБУ постоянно получает показания с датчиков тестирует их с заложенными в ее программу и если данные соответствуют, то дает команду на пуск. По большому счету датчиков не так уж и много и сейчас мы их рассмотрим по отдельности.

Начнем по – порядку. Воздух на входе в двигатель предварительно очищается, проходя через воздушный фильтр и далее через датчик массового расхода воздуха ((ДМРВ).
Как работает инжектор

Датчик сообщает ЭБУ реальное количество воздуха потребляемое мотором в данный момент (в кг). Основываясь на данных датчика о количестве воздуха ЭБУ просчитывает сколько нужно бензина чтобы получился оптимальный состав смеси.

Далее воздух проходит через датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Как работает инжектор


Заслонка в свою очередь соединена (как и в карбюраторе) тросом с педалью газа и водитель может по своему усмотрению либо увеличить, либо уменьшить мощность двигателя, открывая или прикрывая заслонку с помощью педали. Датчик сообщает ЭБУ обо всех действиях водителя (положении заслонки) и блок управления корректирует работу узлов и механизмов двигателя и других датчиков.

Далее воздух поступает во впускной коллектор в район форсунок , отвечающих за впрыск топлива. Форсунки впрыскивают порцию бензина в струю воздуха создавая тем самым топливо –воздушную смесь, которая подается в цилиндр. В это самое время поршень подходит на определенный угол к верхней мертвой точке, и смесь поджигается свечой зажигания опять же по команде ЭБУ.

Далее все как и в обычном двигателе , смесь воспламеняется и раскаленные газы начинают расширяться с большой скоростью толкая поршень вниз.

Но даже и этот процесс находится под контролем ЭБУ . Так в случае попадания бензина плохого качества или при раннем зажигании, (что может привести к детонации пагубно влияющей на двигатель ) блок управления узнает об этом от датчика детонации и чуть припозднит зажигание избавившись таким образом от детонации.

Совершив свою работу сгоревшие газы попадают через выпускной клапан в выпускной коллектор где на их пути стоит датчик кислорода (ДК или Лямбда-зонд), определяющий какой процент кислорода остался в выпускных газах, сообщая об этом ЭБУ.
Как работает инжектор


Блок управления в зависимости от того бедная получилась смесь или богатая судя по остаткам кислорода в выхлопных газах, делает коррекцию порции впрыскиваемого бензина. ЭБУ не учитывает показания ДК когда нога водителя снята с педали газа или во время перегазовок, о чем ЭБУ сообщает датчик ДПДЗ.

Далее выхлопные газы попадают в катализатор, задача которого произвести дожиг несгоревших газов, обеспечивая тем самым чистоту выхлопа согласно принятым нормам.
Как работает инжектор


Датчик положения коленвала (ДПКВ)
Как работает инжектор

самый ответственный , подсказывающий ЭБУ в каком цилиндре и когда поджечь смесь, очередность открытия и время работы форсунки, время ее открытия, и в каком цилиндре.
В схеме управления присутствует еще и датчик температуры (ДТ) сообщающий ЭБУ о нагреве двигателя.

Блок управления принимает решение какие обороты холостого хода необходимы и выставляет их с помощью регулятора холостого хода ( РХХ) по воздуху.
Как работает инжектор

Воздух будет идти обходя дроссельную заслонку через воздушный зазор регулируемый РХХ. ЭБУ подкорректирует работу форсунок, отключив на время показания ДК. Это обеспечит надежный запуск холодного двигателя.

Комментарии:

quarra (08.06.13)
привет привет привет! классная статья!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 4294

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак