» » то и ремонт системы охлаждения

то и ремонт системы охлаждения

5-04-2013, 20:34
Комментариев: 0

то и ремонт системы охлаждения
Система охлаждения в автомобиле относится к системам жизнеобеспечения и периодически необходимо проводить то и ремонт системы охлаждения. Удобнее всего приурочивать подобную профилактику системы охлаждения к смене сезонов, когда она наиболее актуальна для машины. и что интересно в совершенно противоположных качествах.

Так, перед зимней эксплуатацией в системе охлаждения владельца больше интересует поднятие температуры, чтобы быстрее и эффективнее прогревался двигатель и главное салон автомобиля. Перед летней же эксплуатацией стоит обратный вопрос -как снизить температуру двигателя, чтобы хоть как –то помочь ему в условиях «африканских» значениях температур, которые в последние годы все чаще наблюдаются в наших широтах.

Как видим, одна система охлаждения одновременно отвечает сразу за две важные функции в автомобиле – охлаждение двигателя и его нагрев.

Профилактика системы охлаждения не требует каких-либо особых знаний или профессиональных навыков и может быть выполнена любым автолюбителем. Если же в ходе ТО системы охлаждения выяснится, что требуется ремонт системы охлаждения, то если это не связано с распайкой радиатора, подобная работа также может быть проделана самостоятельно.

При смене сезонов профилактика системы охлаждения сводится к визуальной проверке следующих ее элементов:

Проверка состояния патрубков охлаждения
то и ремонт системы охлаждения

Проверка наличия и затяжки хомутов
Работа термостата
Срабатывание датчика температуры, в цепи электровентилятора
Включение электровентилятора охлаждения радиатора
Состояние натяжения ремня вентилятора и его пригодности к дальнейшей работе
Состояние поверхности радиатора на предмет ее засорения или подтекания охлаждающей жидкости

то и ремонт системы охлаждения

Состояние насоса охлаждающей жидкости (помпы)
Целостность расширительного бачка и проверка его уровня наполнения, а также срабатывание клапана в крышке бачка (часто является причиной перегрева)
Состояние охлаждающей жидкости (на цвет и плотномером тосола)
Срабатывание указателя температуры охлаждающей жидкости

Как видно из представленного перечня проверки, это вполне по силам любому автолюбителю и нужно лишь выделить время для проведения ТО и ремонта системы охлаждения, если ремонт вообще потребуется.
Если в системе охлаждения есть, какое – то слабое место, то это обязательно себя проявит, особенно летом при стоянии в многокилометровых дорожных пробках.

Если вы все же «закипели» или видите, что показания указателя температуры «подбираются» к красной зоне, то необходимо сразу же съехать на обочину и заглушить двигатель. Главное в таких случаях не поддаваться панике, а спокойно все осмотреть. Как правило, вы сможете устранить причину перегрева двигателя своими руками, если конечно не произошло что-то серьезное внутри двигателя.

В любом случае необходимо открыть капот и сделать визуальный осмотр моторного отсека. Если скажем, вы на ходу увидели появившиеся клубы пара, и моментально взлетела температура, то вероятнее всего лопнул или соскочил патрубок системы охлаждения. Открыв капот, вы, скорее всего сразу же увидите виновника происшедшего.
то и ремонт системы охлаждения
то и ремонт системы охлаждения


Если это лопнувший патрубок, то поступить можно следующим образом. Когда трещина на патрубке в районе хомута (что бывает чаще всего из-за излишней затяжки хомута), то можно даже не снимая патрубка снять хомут и отрезать крайнюю часть патрубка по появившейся трещине. Как правило, патрубок имеет какой-то минимальный запас длины и этого вполне достаточно, чтобы установить его на место с натягом и зажать хомутом.

Когда же патрубок явно короток, то можно отдать крепление радиатора (если это патрубок идет от него), что даст возможность надеть патрубок и зафиксировать его. Сам же радиатор, в месте его крепления, чтобы он не болтался и ничего не задевал в дороге подвязать проволокой в месте его крепления. Можно между радиатором и образовавшейся пустотой положить кусок ветоши или губки (губка для мойки кузова обычно хранится в автомобиле), чтобы не повредить корпус радиатора. Мера эта временная и рассчитана на то, чтобы вы смогли добраться до гаража, автомагазина или ближайшей СТО, где уже сделать полноценную замену патрубка системы охлаждения.

Может быть и второй вариант «лечения» лопнувшего патрубка. Если под рукой окажется кусок трубки подходящего диаметра, собственно из любого материала – железный, алюминиевый, медный или пластиковый, то его можно вставить в разрез лопнувшего патрубка, нарастив тем самым его длину.

Лопнувший патрубок разрезается либо по трещине, либо в любом удобном месте, чтобы была возможность вставить отрезок трубы. Вставленный кусок трубы обжимается хомутами, патрубок устанавливается на свое место, заливается охлаждающая жидкость и можно продолжать движение. На подобной конструкции, многие автолюбители ездят до заветного «потом» многие годы.

В крайнем случае, ремонт системы охаждения можно сделать следующим оборазом. Патрубок можно сделать самому из любой пластиковой бутылки, вырезав полоску и свернув из нее цилиндр, для гарантии можно его сделать из двух полос. Вставить его вразрез и плотно замотать сверху изолентой, лейкопластырем, скотчем, поиэтиленом в общем, что будет из подручных средств. Но, так как стянуть хомутами такой цилиндр невозможно, он будет прогибаться, то чтобы соединение не раскрылось нужно половинки разрезанного патрубка связать между собой проволокой.

Когда двигатель перегревается из-за лопнувшего ремня генератора, то можно также сделать импровизированный ремень из любого подручного материала. Давать большие обороты не следует иначе такой «ремень» будет проскакивать. Вообще ремень вентилятора, запас воды в 5-литровой пластиковой бутылке и отрезок трубки подходящего диаметра желательно иметь в ЗИПе.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора в электроприводе, то проверив целостность предохранителя, можно снять провода с датчика температуры и при включенном зажигании перемкнуть их между собой.
Заработавший вентилятор охлаждения радиатора укажет на неисправность датчика температуры. В этом случае соединить снятые провода и надежно заизолировать, теперь вентилятор будет работать принудительно, пока включено зажигание. Вы сможете добраться до гаража и сохраните двигатель от перегрева.
то и ремонт системы охлаждения
то и ремонт системы охлаждения


Если не открывается термостат, то его нужно снять и убрать внутренности любым доступным способом, либо принудительно открыть клапан термостата и зафиксировать его в этом положении.
Если же по какой -либо причине вы вынуждены двигаться дальше (маленький ребенок, больной в салоне и др), то нужно полностью отрыть краник радиатора печки и включить обдув, это несколько снимет общую температуру двигателя.

Самое же главное, это не забывать делать периодический осмотр состояния своего автомобиля и вовремя заменять все, что вызывает даже малейшее подозрение.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 7309

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак