Пробит бегунок

14-12-2019, 16:31
Комментариев: 0

Пробит бегунок


 

Знакомая многим автомобилистам проблема – не заводится автомобиль. В данном случае это авто ваз 2110 с карбюраторным двигателем. Почему указал, что карбюраторный, потому что проблема была в трамблере – пробит бегунок, а на инжекторных моделях ваз 2110 этот элемент уже отсутствует.

Однако данная статья будет полезна всем владельцам авто, оснащенным датчиком распределителем зажигания или трамблером, а точнее тем, у кого есть бегунок.


Предыстория


Выезжая с дачи, запустил двигатель. Сразу обратил внимание, что мотор работает как-то необычно, что собственно и подтвердилось через две-три секунды. Двигатель заглох. Запустил вновь, мотор заработал, но все равно чувствовалось, что что-то идет не так.

Проехал порядка 1.5 – 2 км и двигатель опять заглох и не заводится. И в этот раз надолго!

Так как сам отработал почти 30 лет по ремонту автомобилей, в основном по ремонту двигателей, то особо не переживал, считая, что быстро найду причину.


Пошел по стандартному пути поиска:

·Проверил наличие искры;

·Топлива;

·Совпадение фаз ГРМ;


Все оказалось в норме, что сразу-же не понравилось.

Незадолго до случившегося оставлял машину автоэлектрику по поводу не всегда срабатывающих соленоидов задних дверей. Мастер решил вопрос с закрытием дверей и самостоятельно без моего ведома (хотя я лично доволен) сделал включение габаритов при включении зажигания, что я увидел уже позже, когда утром заводил авто.


Про себя подумал, что автоэлектрик мог что-то еще от себя добавить и видимо есть где-то блокировка, которая сработала и по этой причине не запускается двигатель авто. Ответ знает только тот, кто делал и, следовательно, нужно доставить авто к нему в мастерскую.

Вызвонили человека, согласившегося на буксире отвести машину к этому электрику.

День был явно не наш, так как на одном из перекрестков, ваз 2105, буксирующий мою десятку, резко решил проскочить перед проходящим авто и вырвал крюк из «телевизора» моей 2110. Трос вместе с крюком описал крутую дугу, с размаха разрубил заднее стекло и успокоился только после того, как врезался в подголовник водителя. Тот жив- здоров, слава богу.


Если сказать, что мы были в шоке, то это легко сказано… Водитель же, сама хладнокровность, не выходя из машины, развернулся и вновь подъехал задом к нашей машине. Трос с карабином обмотал за трубу подвески и поехали до электрика дальше.

Но не тут –то было! На дверях висело объявление, что он в отпуске и две недели его не будет… Куча всяких бранных выражений и вопрос, за что все это, так много и сразу…

В итоге машину довезли на буксире до моего двора.


Хотя я и понимал, что вопрос какой-то не совсем правильный, решил все-же поменять для начала датчик Холла, бегунок и крышку не менял, так как они были поставлены новые менее недели назад!!! Собственно, что и притупило мое внимание. Добавочное сопротивление бегунка, кстати, проверил - целое. Искра на свечах есть, топливо тоже, так как свечи мокрые в бензине. Попутно проверил уровень в карбюраторе, тоже все в норме. Еще раз перепроверил фазы, в очередной раз убедившись, что все на месте.


Так как знакомого спеца по сигнализациям я не застал, то подсказали другого, с руками и хорошей репутацией.

Договорился с соседом, что он меня отвезет к нему на буксире в назначенное время. А так как до встречи с ним оставалось пару часов, решил на буксире заехать, благо не далеко и по пути, к старому мотористу.


Он также проверил все по общей схеме: искра, топливо, фазы и нашел, что нет искры на 4-й цилиндр. Заменили провод и о чудо, мотор хоть и весь затрясся, но запустился, правда нехотя и ненадолго. Последующие попытки ни к чему не привели, мотор вообще не желал с нами больше разговаривать.

К назначенному времени подъехали к автоэлектрику, спецу по сигнализациям. Когда он освободился (был занят предыдущей машиной), то также начал общую проверку и обнаружил, что НЕТ ИСКРЫ!???


Объясняю ему, что уже сто раза проверяли и искра была. Но в данный момент нет. Он вывернул еще и свечу 4-го цилиндра, проверить хотел искру на этом проводе, так как (с моих слов) ранее она пропадала по этому цилиндру. А искра пропала совсем.

Достал из ЗИПа старый бегунок и отдал электрику, он поставил, я сел в машину крутнуть мотор на предмет проверки зажигания и двигатель мгновенно запустился, хоть и на трех цилиндрах.


Короче спросил, кем он был в прошлой жизни, так как просто такие мутные проблемы, обычными людьми, не должны решаться…

Вот такие вот пироги! Новый бегунок не отходил и неделю до конца и сделал такую козью рожу… Внимательно просмотрев бегунок он нашел маленькую черную точку внутри бегунка (бегунок коричневый), куда он вставляется на вал трамблера. Лично я и в очках ее не видел и рассмотрел только с помощью лупы дома.


Резюме.


Искра была, но ее большая часть уходила на массу и ее мощности не хватало для воспламенения смеси.


Всем Удачи на дорогах! И возите в бардачке бегунок, не к ночной дороге будь сказано…

 

 

 


Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 100

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак