Вылет колесного диска

13-12-2015, 19:44
Комментариев: 0

Вылет колесного диска
Вылет колесного диска


В конструкции автомобиля существует такое понятие, как вылет колесного диска. Штатные колесные диски, со штатным вылетом диска, установленные на заводе-изготовителе, задают основной размер колесной базе. Поэтому вылет диска является одним из его важных геометрических параметров.
Так при желании установить новые диски, необходимым условием будет количество отверстий в диске под колесные болты и расстояние между ними. Если указанные размеры будут не соответствовать штатным, то диск невозможно будет установить на автомобиль.

Когда же все посадочные размеры диска совпадают, то такой диск (с небольшим отклонением по вылету), как правило, без каких-либо вопросов встанет на ступицу, даже несмотря на тот факт, что его вылет не соответствует штатному вылету. Новый диск с измененным вылетом встал на ступицу и как бы нет никаких проблем с его эксплуатацией. Насколько же безобидно, это «как бы».

Вопросы при покупке колесных дисков

Менеджер в торговом зале скорее всего объяснит покупателю, что некоторое отклонение от штатного вылета вполне допустимо. В качестве подтверждения сказанного будет приведен такой аргумент, - если диск в сборе с резиной садится на ступицу и ничего из элементов подвески не цепляет при вращении, то диск можно смело устанавливать на авто.

Примерно подобное объяснение будет и при приобретении колесных проставок, что изменение вылета диска не является проблемой и увеличение вылета дисков никак не сказывается на эксплуатации автомобиля.
Вылет колесного диска

Подобные объяснения понятны, продавцам нужно просто продать товар, а нам же с другой стороны нужно приобрести именно то, что подходит под конкретную модель автомобиля.
Необходимо только разобраться, как и на что влияет изменение такого параметра, как вылет диска.

Вылет диска- что это такое?

Под «вылетом диска» понимается расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в мм. Вылет диска можно вычислить по простой формуле:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к телу ступицы
b – общая ширина диска

Из формулы видно, что вылет ступицы может стать как положительным, так и отрицательным, либо нулевым, а, следовательно, вылет дисков оказывает непосредственное влияние на ширину колесной базы.

Вылет колесного диска


Благодаря формуле напрашивается и вывод о том, что ни диаметр диска, ни его ширина, как и ширина шины не влияют на вылет диска. При расчете нагрузок на подвеску авто необходимо учитывать плечо приложения силы, это расстояние от центра резины (по ширине) до колесной ступицы. Следовательно, необходимый вылет диска рассчитанный автопроизводителем для конкретной модели будет всегда один.
Существует обозначения вылета на внутренней поверхности диска: ETxx, где xx- фактический размер вылета в мм. Скажем: ET45 –положительный вылет, ET0 – нулевой, ET- 15 – отрицательный.

Критичны ли отклонения вылета диска?

Вылет диска должен точно отвечать требованиям автопроизводителя и не допускается его отклонение в никакую сторону. При изменении вылета диска, даже незначительного, пусть даже в пределах 5 мм, существенно изменяются условия эксплуатации всех узлов и элементов подвески и создаются усилия, не рассчитанные на данную подвеску. Это ведет к сокращению срока службы подвески, а при критических нагрузках последствия просто невозможно просчитать.

При разработке новой модели автомобиля и его модификации, инженеры просчитывают множество всевозможных параметров, в том числе и элементов подвески. Так одна и та же модель автомобиля, но с различными двигателями будет иметь разные детали в подвеске – полуоси, ШРУС, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, сайлентблоки и пр.

Объясняется это тем, что разные моторы весят по-разному, а, следовательно, при изменении веса двигателя меняются и сила, оказывающая влияние на различные узлы подвески. Соответственно в конструкцию модели вносятся изменения, так как от нее требуется обеспечение максимальной надежности всех узлов, без ущерба для комфорта и управляемости автомобиля.

При этом каждый производитель старается минимизировать затраты на производство. Это сказывается и на уменьшении запаса прочности в основных узлах, в подвеске в том числе, по сравнению с прошлыми десятилетиями.

Действие сил на детали подвески

На подвеску современного автомобиля и отдельные ее элементы оказывают влияние множество различных сил, для рассмотрения которых понадобится не один десяток статей. Мы рассмотрим упрощенный вариант действия сил на примере независимой подвески МакФерсон, с креплением ступицы к кузову с помощью поперечного рычага и амортизационной стойки.

По закону физики сила действия равна силе противодействия. Общий вес авто распределен между 4 его колесами, и сила, действующая на каждое из колес, направлена от поверхности, на которой находится автомобиль (стоит или двигается). При этом точкой приложения силы будет являться центр площади пятна контакта шины с дорожным полотном. Когда подвеска авто находится в исправном состоянии, сход-развал в норме, отбалансированы все колеса, то центр пятна контакта будет располагаться на оси симметрии колеса по его ширине. В эту же точку должна пройти и ось амортизационной стойки, на которой расположены точки крепежа рулевых наконечников.

По конструкции подвески, данная сила будет создавать моменты на подшипник ступицы, амортизационную стойку (сжатие) и рычаг. В случае, когда вылет диска не соответствует штатному нагрузка на указанные элементы многократно возрастает, сокращая срок их эксплуатации.


При увеличении вылета колесная база сужается, так как колесо будет «садиться» глубже на ступицу, а при уменьшении вылета колесная база увеличивается, так как колесо «выносит» наружу. Важным моментом в обоих случаях является то, что смещается рулевая ось, изменяя параметры выворота руля. Это в свою очередь оказывает влияние на управляемость авто и износ резины при прохождении поворотов. Изменяются и моменты силы, воздействующие на подвеску автомобиля, которая начинает работать в несвойственном ей режиме, что сокращает срок службы подвески и отрицательно сказывается на безопасности движения.

Вылет колесного диска


Подводя итог. Если колесо с нештатным вылетом диска легко садится на ступицу, это еще не говорит о том, что данный диск подходит для безопасной эксплуатации. В случаях, когда какой-либо колесный диск приглянулся Вам для покупки, но его вылет не соответствует заводским параметрам, то необходимо приобрести проставки, например, для увеличения вылета колесного диска и восстановления размеров заводской колесной базы.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1673

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак