» » Датчик массового расхода воздуха ваз

Датчик массового расхода воздуха ваз

22-08-2015, 21:12
Комментариев: 0

Датчик массового расхода воздуха ваз
Датчик массового расхода воздуха ваз


В инжекторных системах датчик массового расхода воздуха ваз играет решающую роль при формировании топливной смеси и оказывает влияние на стабильную работу двигателя. Это связано с тем, что воздух является одним из основных компонентов топливной смеси, количество которого должно жестко дозироваться для ее оптимального состава на различных режимах работы мотора.
Из теории горения топлива. Для того, чтобы сгореть 1л бензина, необходимо 14-16 кг воздуха.


Топливо в цилиндры двигателя подается принудительно с помощью форсунок, а воздух попадает в цилиндры благодаря разряжению.
За необходимое количество топлива отвечает ЭБУ (электронный блок управления), но для правильной дозировки топливной смеси блоку управления нужны и такие параметры, как положение коленвала, скорость его вращения, положение дроссельной заслонки, а также и количество воздуха зашедшего в цилиндры и оставшегося в выхлопных газах.


За всеми этими параметрами «следят» различные датчики, стоящие в различных элементах двигателя. Одним из таких датчиков и является датчик массового расхода воздуха ваз или расходомер воздуха, сокращенно ДМРВ.
Этот датчик всегда монтируется в воздушном патрубке у воздушного фильтра. Его работа заключается в определении количества воздуха на выходе из фильтра.
Датчик массового расхода воздуха ваз


Основные неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик ДМВР играет первостепенную роль в смесеобразовании нужного состава топливной смеси и любые его неисправности отражаются на нарушении работы двигателя иногда с невозможностью его запуска.

Признаки отказа датчика:

• Появление сигнала «Check engine»;
• Рост расхода топлива;
• Падение мощности;
• Ухудшение динамики разгона;
• Пуск двигателя затруднен либо невозможен;
• Нестабильный холостой ход (плавают обороты мотора).


Подобные признаки неисправности ДМРВ ваз могут быть и по другим причинам и необходимо убедиться, что отказал именно датчик расхода воздуха.

Способы проверки ДМРВ

Самым простым способом проверки работоспособности датчика является его отключение на заведенном двигателе. Для этого нужно снять фишку питания с датчика. ЭБУ при этом перейдет в аварийный режим и дозировка топливной смеси будет производится основываясь на показаниях датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха ваз

Обороты холостого хода начнут расти и дойдут до 1500 оборотов. Это происходит, правда, не всегда, так как на некоторых инжекторных системах обороты не повышаются. Далее при снятом питании с расходомера воздуха нужно сделать пробную поездку на автомобиле и если поведение двигателя выровнялось, то скорее всего проблема заключается в ДМРВ.


Проверить работоспособность датчика расхода воздуха можно и с использование мультиметра или вольтметра. Мультиметр переводится в сектор вольтметра (20 V) и плюсовой вывод прибора подсоединяется к проводу сигнала датчика (как правило правый крайний провод), а минусовой щуп мультиметра – к заземляющему проводу датчика. Включить зажигание (не запуская двигатель) и проверить показания вольтметра. Если датчик исправен, то напряжение будет в пределах 0.9- 1.4 V, более высокие показания прибора свидетельствуют о неисправности датчика.
Если расходомер воздуха сделан на основе трубки Пито, то при его загрязнении можно выполнить промывку средством для очистки карбюратора (аэрозоль).

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1453

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак