» » Ремонт бензонасоса ваз

Ремонт бензонасоса ваз

14-04-2015, 22:08
Комментариев: 0

Ремонт бензонасоса ваз
На автомобилях семейства автомобилей ваз установлены надежные бензонасосы, но тем не менее иногда приходится выполнять ремонт бензонасоса ваз по тем или иным причинам.
Справка.
Подобные бензонасосы установлены и на заз 1102 «Таврия», «Славута», заз 968М «Запорожец».

Признаками того, что бензонасос ваз требует ремонта являются:

• Появление запаха бензина в салоне
• Следы масла в нижней части бензонасоса
• Плохой запуска двигателя, нестабильная его работа и потеря мощности

Причины.

Запах в салоне автомобиля может появится из-за неисправности диафрагмы насоса или из-за сорванной резьбы в теле насоса, либо на болте крепления его верхней крышки. В этом случае при износе диафрагмы она подлежит замене, а если сорвана резьба в теле бензонасоса ваз, то в большинстве случаев насос подлежит замене. Подтекание бензина может быть и по штуцеру бензонасоса, если он неплотно "сидит" в теле бензонасоса.
Ремонт бензонасоса ваз

Можно попытаться исправить положение, путем нарезания резьбы в теле насоса на следующий размер с помощью метчика. В этом случае нужно будет также увеличить отверстие в крышке насоса, так как потребуется болт крепления большего диаметра.

Следы масла в нижней части бензонасоса вызваны либо износом нижнего лепестка диафрагмы, либо протекание масла происходит по штоку крепления «лапки» (№12 на фото) в приводе насоса. Шток с завода начеканен и залит специальным составом, который со временем трескается и масло начинает выходить наружу.

Конструктивно диафрагма насоса состоит из штока, трех лепестков и пластиковой проставки. Два верхних лепестка «отвечают» за подачу бензина к двигателю, а нижняя диафрагма служит для отсечки масла из блока цилиндров и предохраняет двигатель от попадания бензина, в случае пробоя верхней диафрагмы. Диафрагма в сборе (грибок) имеет и возвратную пружину, при поломки которой насос также перестает работать, особенно при ручной подкачке.

Иногда шток «лапки» привода выходит (сдвигается) на одну сторону вплоть до выхода из обоих отверстий в корпусе бензонасоса, что ведет к его отказу в работе. В этом случае насос нужно снять, соблюдая аккуратность, чтобы не потерять пружину, находящуюся за «лапкой» привода. Затем установить на место возвратную пружину «лапки», саму «лапку» и вставить шток на место, зачеканив его с двух сторон. Для гарантии нужно нанести немного краски на зачеканенные места.

Часто отказ бензонасоса связан как раз с поломкой этой пружины, находящейся за «лапкой». Насос может вести себя довольно странно: то качает, то не качает. Это вызвано тем, что витки лопнувшей пружины могут «войти» друг в друга и тогда «лапка» не может возвращаться в процессе работы насоса – он перестает качать. Когда же витки выйдут из остатка пружины от вибрации двигателя или по другой причине, то длина пружины как бы восстанавливается и насос начинает какое-то время работать. Лопнувшую пружину нужно заменить.
Если под рукой нет пружины нужной длины и диаметра, то можно подобрать что-то из имеющихся подобных пружин в ЗИПе. Когда, скажем, пружина длинная, то ее можно уменьшить плоскозубцами до нужного размера.


Плохой запуск (иногда вообще запуск мотора невозможен) двигателя, неустойчивая работа и потеря мощности связаны с неисправностью клапанов бензонасоса. Клапана выполнены из текстолита и подвержены износу, особенно при отсутствии фильтра тонкой очистки топлива.
Отказ клапана ведет к тому, что после остановки двигателя бензин из трубопровода от насоса до карбюратора стекает обратно в бензонасос и запуск возможен лишь после того, как насос вполсилы накачает топливо в карбюратор.


Диаметр пластины клапана уменьшается от износа, и пластина пытается «встать» ребром, отчего насос перестает работать. На последних выпусках бензонасосов пластинки клапанов получили направляющий штырек (штырь не дает пластине клапана встать ребром) и резиновую накладку для более гарантированного контакта клапана с седлом.

В некоторых случаях накладка самопроизвольно снимается с клапана и попадает между клапаном и седлом, что также ведет к отказу бензонасоса ваз.
Во всех перечисленных случаях снять верхнюю крышку насоса, затем седло клапана нужно демонтировать и заменить пластинку клапана, либо вернуть на место резинку и собрать клапанный узел обратно (если пластина клапана не изношена). Для снятия седла клапана можно воспользоваться тонким бородком или жалом отвертки, подковырнув его через центральное отверстие.

Для ремонта бензонасоса выпускаются специальные ремкомплекты. Ремкомплект включает в себя:

• Диафрагмы (3 штуки), шток, металлическую шайбу – накладку, текстолитовую проставку и гайку штока. Иногда это все продается в сборе в виде «грибка»
• Седла клапанов (две штуки), клапана (две штуки), пружинки клапанов (две штуки)

Ремонт бензонасоса ваз

После того, как будут установлены пружина, клапан и седло, нужно простучать седло сверху металлическим предметом подходящего диаметра (любой болт) и затем жалом тупой отвертки сделать по кругу посадочного отверстия седла сделать три засечки. Засечки делаются для того, чтобы седло не смогло выйти из своего посадочного места во время работы.

Ремонт бензонасоса ваз

Отказ бензонасоса ваз может быть связан с заеданием штока привода насоса, который иногда может деформироваться (сгибается по центру штока). Шток не может выходить на всю длину и потому насос перестает работать или же недокачивает топливо.
Обычно это связано с тем, что наступает неравномерный износ эксцентрика вала привода вспомогательных механизмов (в народе больше известный, как поросенок) и при резком нажатии на педаль газа на него (шток) возникает ударная нагрузка.


Рычаг ручной подкачки может не работать из-за поломки возвратной пружины рычага (находится сверху насоса).

Как видно из материала статьи, провести ремонт бензонасоса ваз под силу любому автолюбителю, знакомому с инструментом и выполняющему ремонт авто своими руками.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 3905

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак