» » Загорелась лампочка давления

Загорелась лампочка давления

7-09-2014, 18:11
Комментариев: 0

Загорелась лампочка давления
Контрольная лампа давления масла на щитке приборов автомобиля служит для информации водителя о состоянии давления в системе смазки двигателя.
В исправном двигателе лампа давления масла тухнет сразу после запуска мотора, что говорит о нормальном давлении в системе смазки. При падении давления в системе ниже 0.7 кг лампа загорается, предупреждая водителя о неисправности.


Промаргивание лампы на холостом ходу или при движении накатом подсказывает водителю, что в системе смазки появились проблемы. Либо это естественный износ пар трения вкладыш - шейка вала, либо залито несоответствующее масло, установлен бракованный масляный фильтр, либо он забит, и масло начинает поступать в систему смазки, минуя фильтрующий элемент.

Если же резко загорелась лампочка давления масла, то дальнейшее движение крайне опасно и может закончиться клином двигателя. Необходимо остановиться и попытаться найти причину неисправности.

Разберем эту ситуации на примере двигателей ВАЗ классических моделей.


Масло в систему смазки подается масляным насосом приводящимся в работу от вала вспомогательных механизмов , известного в народе больше как «поросенок». Сам вал посредством косозубой шестерни отлитой на его теле, передает усилие на привод, на котором также имеется косозубая шестерня ( грибок).

В теле грибка находятся внутренние шлицы, куда сверху устанавливается привод трамблера, а снизу привод масляного насоса.
Если при проверке наличия масла оно находится по уровню, то в 90% случаев внезапное загорание контрольной лампочки давления связано с тем, что срезаются шлицы привода масляного насоса, и он перестает подавать масло в систему смазки двигателя.
В таких случаях требуется замена «грибка» на новый или заведомо исправный. Однако в дороге подобная запчасть есть далеко не у всех владельцев и нужно искать выход из создавшейся ситуации.

Для снятия грибка необходимо выставить двигатель по заводским меткам, снять трамблер и вытащить грибок. Грибок удобно снять при помощи треугольного напильника слегка простучав его в тело грибка до плотной посадки напильника и затем вытащив аккуратно грибок. Так же можно с помощью ножа выстругать из отрезка дерева подходящую по внутреннему диаметру грибка палочку и ей попытаться вынуть грибок.

Загорелась лампочка давления



При отсутствии нового грибка можно восстановить соединение. Для этого нужно отрезать полоску жести, согнуть ее в виде буквы «П» с отогнутыми на концах ножками. Вставить ее в грибок и аккуратно надеть на вал привода маслонасоса, а затем достучать до плотной посадки через деревянную проставку. Также можно нарезать несколько кусочков тонкой стальной проволоки, согнуть их в форме буквы «Г», вставить их в грибок и надеть на вал маслонасоса. Чтобы куски проволоки не выпали при установке их можно «приморозить» любой смазкой, например Литол 24.
Загорелась лампочка давления

Затем установить на место трамблер и можно продолжать движение до гаража или СТО на малой скорости не поднимая резко обороты двигателя. На будущее лучше сразу купить запасной грибок и положить его в машину .
 
 Если же грибок нормальный, то понадобится механический манометр давления масла, с помощью которого можно определить реальное давление в магистрали масла. Манометр заворачивается вместо штатного датчика давления.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2515

Опрос
Заправляете ли вы полный бак
1. Когда предстоит дальняя дорога
2. Хотелось бы, но финансы поют романсы
3. Не доводилось заправлять полный бак