» » Toyota опережает мобильники – беспроводная зарядка

Toyota опережает мобильники – беспроводная зарядка

14-02-2014, 04:53
Комментариев: 0
Категория: Новости

Toyota опережает мобильники – беспроводная зарядка
Потребительский тест зарядки аккумуляторов гибридов и электромобилей, без проводов, скоро начнет проводить компания Toyota на своих трех Приусах. Тест стартует в конце февраля 2014 года и рассчитан на год. В проведении теста зарядка аккумуляторовТойты без проводов будут задействованы самые рядовые водители из префектуры Аити.

В домах проживания водителей компанией Тойота смонтированы беспроводные системы зарядки, разрешающие производить заряд аккумуляторов на парковке не используя традиционное подключение к сети.

Энергию будет передавать катушка индуктивности за счет магнитного резонанса. Катушка смонтировано на земле и не боится наезда машины. Принимать энергию от нее будет вторая катушка, вмонтированная в днище автомобиля.
Toyota опережает мобильники – беспроводная зарядка


Система, по утверждению разработчиков , не оказывает влияния на окружающее электронное оборудование. В целом система не должна влиять и на людей, так как передача энергии осуществляется не путем излучения, а благодаря магнитному полю с меняющейся частотой в 85 кГц.
Для более точной установки катушки автомобиля над вмонтированной в землю передающей катушкой (друг над другом) инженеры добавили к самопарковщику новую дополнительную функцию. Это значительно упростило процесс «стыковки».

Но, на электронику надейся, а сам не плошай. Как бы надежна не была автоматика, но простой упор для одного из задних колес гораздо надежнее. Дело в том, что при не точном расположении катушек (передающей и приемной) заметно уменьшается эффективность передачи энергии. Собственно одна из основных целей проводимых испытаний, это проверка реальной ее производительности в обычных условиях эксплуатации.

Точность установки и потери при заряде аккумуляторов без проводов крайне важны для данной системы и многие компании останавливали свои эксперименты именно из-за этих факторов, так и не перейдя к серийному производству. Так. врожденными недостатками этой системы являются дополнительные потери при преобразовании и передаче электроэнергии по воздуху. Но ради удобства с этим пока приходится мириться.

Беспроводная зарядка как таковая маломощна и в системе той же Тойоты передаваемая мощность равна 2кВт. Это говорит о том, что полная беспроводная зарядка батарей электромобиля довольно таки длительный процесс. Совсем другой вопрос подзаряжаемые гибриды. Отличительной их особенностью является то, что их батареи гораздо меньшей емкости, в сравнении с электрокарами.

Поэтому всего лишь 1.5 часа времени потребуется для полной зарядки тягового аккумулятора Приуса в беспроводном режиме. Тойота рассчитывает, что система покажет все свои слабые места в процессе теста, которые перед выходом системы на конвейер будут устранены. Разработчики компании надеются , что они будут первыми на этом перспективном поприще беспроводной зарядки.

Испытания подобной системы беспроводной зарядки провела и компания Rolls-Royce на своем концепте 102ЕХ в 2011 году. Схема системы состоит из : зарядной станции, передающей катушки, приемной катушки, резонансной связи, преобразователя и тяговой батареи. Разработчики учли. что цикл полного заряда батареи слишком медленный и снабдили свой электромобиль еще и обычной розеткой для зарядки в скоростном режиме постоянным током. Емкость аккумулятора Роллс-Ройса – 71 кВт /час, рассчитанная на 200 км пробега.
Toyota опережает мобильники – беспроводная зарядка


Сама идея беспроводной зарядки далеко не нова и инженеры ломают копья над ее решением с 1970 годов. Первая действующая система была испробована в 2009 году корейцами. Чуть позже они в одном из центров развлечений смонтировали подобную систему для питания туристических вагончиков. Система может работать даже при движении автомобиля, для чего целая череда передающих катушек была смонтирована в полотне дороги.

Свою беспроводную систему зарядки разработала также и компания DELPHI в 2010 году. Затем аналогичными вопросами создания занимались в BMW (вместе с фирмой Siemens) и компания Нисссан. Как следует из сказанного, было много попыток создания системы, но массово она пока так и не существует.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1072

Опрос
как часто вы пылесосите салон автомобиля
1. раз в неделю
2. раз в месяц
3. раз в полгода
4. когда придется
5. только перед продажей