» » Замена наконечников рулевых тяг

Замена наконечников рулевых тяг

5-06-2013, 00:36
Комментариев: 0
Категория: Ходовая часть

Замена наконечников рулевых тяг
Независимо от марки автомобиля замена наконечников рулевых тяг будничное явление в автосервисе. Рулевые наконечники относятся к нагруженным деталям, так как непосредственно связны с управляемыми колесами автомобиля и воспринимают на себя все нагрузки передаваемыми колесами от неровностей дороги.
Замена наконечников рулевых тяг


Срок службы наконечников рулевых тяг зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца. Если автомобиль большую часть времени проводит в трассовом режиме, то шаровые наконечники служат на порядок дольше. Когда же автомобиль эксплуатируется в черте города или на второстепенных дорогах, то срок службы наконечников заметно сокращается. К тому же агрессивная езда всегда отражается на состоянии ходовой части, ресурс которой заметно сокращается.

При появлении люфта руля (увеличении его свободного хода), а также измененном усилии на рулевом колесе, необходимо проверить зазор в рулевых наконечниках. Эту процедуру лучше выполнять вдвоем с помощником когда автомобиль находится на смотровой яме. Помощник делает резкие движения рулем вправо-влево, а владелец авто в это время проверяет наличие люфта на шаровом соединении рулевых пальцев. Для этого необходимо обхватить рукой соединение рулевого пальца с сопряженной деталью и при движении рулем люфт будет сразу передаваться на руку.

Обычно «виновником» преждевременного выходя рулевого наконечника из строя, является порванный защитный чехол пальца. Через образовавшуюся трещину попадает вода и грязь с дорожного полотна образуя подобие абразива в соединении пальца, что в разы сокращает его срок службы.
Для замены рулевых наконечников лучше воспользоваться смотровой ямой, но можно выполнить замену и без ямы просто с некоторыми неудобствами.

Схема работы по замене рулевого наконечника

• Снимите колесо со стороны , где требуется замена шарового наконечника
• Очистите щеткой по металлу все разбираемые соединения и обработайте их любым составом против ржавчины для облегчения работы
• Ослабьте контргайку ( на рис 2) наконечника (на рис 1), зафиксировав рулевую тягу (на рис 3)вторым ключом
Замена наконечников рулевых тяг


• Если гайка рулевого пальца выполнена с фиксацией шплинтом, то разогните и выньте шплинт
• Отдайте гайку крепления рулевого пальца
Замена наконечников рулевых тяг


• С помощью съемника выпрессуйте рулевой палец из поворотного рычага и выньте тягу
Замена наконечников рулевых тяг


• Выверните рулевой наконечник (запомните число витков, чтобы при монтаже нового рулевого наконечника установить его максимально на «родное» место)
• Установите новый рулевой наконечник, завернув его на то же количество витков на тяге, чтобы меньше нарушить схождение колес
Замена наконечников рулевых тяг

• Затяните контргайку на резьбе наконечника и наверните и затяните гайку крепления пальца, совмещая прорезь для установки нового шплинта.
• Для восстановления схождения колес нужно проверить их установку на пункте сход-развал

Если необходимо выполнить лишь замену порванного защитного чехла на рулевом пальце , то нужно выпрессовать только рулевой наконечник из поворотного кулака, не отдавая его от рулевой тяги. Однако, если при снятии порванного чехла в соединении есть грязь, песок, то шаровый наконечник придется заменить.

Удачи!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 3102

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню