» » Ремонт рулевой рейки своими руками

Ремонт рулевой рейки своими руками

12-01-2016, 19:12
Комментариев: 0
Категория: Ходовая часть

Ремонт рулевой рейки своими руками
Ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка является основным элементом рулевого управления и по умолчанию должна всегда находиться только в технически исправном состоянии.

Конструкция рулевой рейки

Практически на всех моделях автомобилей конструкция рулевой рейки однотипна и потому рассмотрим общее ее устройство.

Рулевая рейка состоит из:

• Корпуса с втулкой;
• Вала с зубьями и резьбой на обоих его концах для подсоединения рулевых тяг;
• Рулевого редуктора, состоящего из вала с червячными зубьями, упорного подшипника и подшипника вала, крышки редуктора, прижимного сухаря вала, пружины и крышки, служащей для регулировки прижима сухаря к валу рейки;
• Рулевых тяг с рулевыми наконечниками (левые/правые);
• Пыльников рейки с хомутами крепления;


Вал рейки с одной стороны уплотнен от появления люфта втулкой, а с другой стороны прижимным сухарем рулевого редуктора.

Неисправности рулевой рейки

Неисправности рейки выражены в появлении стуков, тугом вращении руля или заедании руля при вращении. В большинстве случаев появление этих неисправностей вызвано нарушением целостности защитных пыльников рулевой рейки.
Через поврежденный пыльник влага и грязь попадают в «луковицу» рулевой тяги, в уплотнительную втулку вала, на сам вал рейки и на детали рулевого редуктора, что в разы сокращает их срок службы.

Ремонт рулевой рейки своими руками


Поэтому рекомендуется проходить периодическую диагностику подвески и рулевой системы для обнаружения неисправностей на их ранней стадии. Это позволит предотвратить износ деталей подвески и рулевой системы и сохранить собственные финансы на дорогостоящем ремонте.

Ремонт рулевой рейки

Операция по ремонту рулевой рейки не представляет особой сложности и ремонт авто своими руками может быть выполнен любым автовладельцем.
Так как устройство большинства реек однотипно, то не будем останавливаться отдельно на ремонте рулевой рейки ваз, ауди или мицубиси, а рассмотрим общие моменты ремонта.

Стук рейки в большинстве случаев появляется от износа уплоинительной втулки вала рейки, либо от износа поверхности прижимного сухаря, тела вала или поломкой пружины сухаря, или раз регулировки прижима сухаря в редукторе.
В случаях, когда стук незначителен, его удается устранить путем подтяжки гайки (крышки) редуктора. С помощью подтяжки крышки, пружина дополнительно сожмется и сухарь более плотно прижмется к валу рейки, устранив стук. При этом, для каждой крышки, в зависимости от модели авто, нужен свой спецключ для подтяжки.

Ремонт рулевой рейки своими руками


Если путем подтяжки крышки не удается убрать стук, то рулевую рейку необходимо снять с авто для разборки и ремонта.
Снятая рулевая рейка очищается от грязи, промывается и разбирается.
В первую очередь нужно обратить внимание на целостность защитных пыльников рейки, которые должны быть заменены при малейшем подозрении на их износ.
Отдаются хомуты пыльников и пыльники снимаются. Далее расконтриваются рулевые тяги и откручиваются от вала рейки.
Разбирается редуктор рейки, отдается прижимная крышка и вынимаются пружина и прижимной сухарь вала рейки. Далее вынимается вал рейки и все детали промываются и дефектуются. Если на валу появились следы коррозии, то их устраняют путем зачистки шкуркой с маслом. При сильном износе тела вала или его зубьев, вал необходимо заменить.

Проверяется втулка вала на наличие люфта вала и при необходимости втулка подлежит замене.
В редукторе заменяются опорный подшипник и подшипник вала, сухарь и прижимная пружина. Если червячный вал редуктора изношен, то его также заменяют.

В корпус рейки с новой опорной втулкой вставляется вал рулевой рейки, червяк редуктора и вращением вала червяка проверяется легкость вращения вала рейки. Так как втулка новая и часто делается для постановки с небольшим натягом, то вращение может быть немного затруднено, но должно быть равномерным без каких-либо зажимов.

Далее устанавливается прижимной сухарь вала рейки, пружина и прижимная регулировочная крышка, но не затягивается окончательно. Ставятся все детали редуктора и можно приступать к регулировке рейки, добиваясь легкого вращения вала без каких-либо люфтов. После окончания регулировки гайка контрится, если это предусмотрено конструкцией редуктора.

Если устанавливаются новые защитные пыльники рулевых тяг, то их необходимо сразу надеть на тяги, так как если пропустить эту операцию, то придется вновь отдавать рулевые тяги. После затяжки и контровки рулевых тяг, пыльники устанавливаются на корпус рулевой рейки и затягиваются хомутами (на корпусе и тягах).

На этом ремонт рулевой рейки закончен и ее можно устанавливать на автомобиль.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1114

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню