» » Подруливающая задняя подвеска

Подруливающая задняя подвеска

24-09-2014, 15:53
Комментариев: 0
Категория: Ходовая часть

Подруливающая задняя подвеска
Управляемость автомобиля всегда была на первом месте у его разработчиков, что в итоге привело к созданию задних подруливающих колес.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что подруливающая задняя подвеска далеко не сегодняшнее изобретение и данная опция была известна еще вначале прошлого века. Так подруливающие задние колеса применялись в конструкции погрузчиков, работающих в стесненных условиях корабельных трюмов или складских помещений. Подобной подвеской оснащались и трактора, а также и некоторые внедорожники.

Преимущества

Благодаря задним подруливающим колесам повышается реакция авто на действия руля, и плюс стабилизируются крены кузова при совершении скоростных маневров и прохождении поворотов.


Прохождение поворотов

Даже если на автомобиле установлена самая современная подвеска, скажем многорычажная, на больших скоростях опасным фактором, сказывающимся на управляемости, остается инерция движения задних колес. Они как бы сопротивляются входу в поворот. Когда водитель поворачивает руль в направлении поворота, задние колеса по - прежнему пытаются остаться в положении движения по прямой.

Когда система подруливания задних колес только начинала применяться, скажем, на тракторах в начале прошлого века (20-е годы), то был установлен угол подруливания до 15 градусов. Однако с ростом скоростных характеристик подобные большие углы стали неприемлемы и на современных автомобилях угол подруливания не превышает 5-8 градусов.

Подруливающая задняя подвеска бывает двух типов – активная и пассивная

Активная подвеска

В машинах с активной подруливающей подвеской поворот всех четырех колес происходит одновременно, как реакция на движение рулевого колеса. В современных конструкциях автомобилей усилие от руля на задние колеса передается уже не рычагами, а по команде ЭБУ и тяговых реле (актуаторы). С их помощью происходит передвижение рулевых тяг на заднем мосту, аналогично системе основного рулевого управления.
Так при движении, скажем на паркинге в момент поворота передних колес, например, вправо, колеса на задней оси делают доворот влево и наоборот. Это уменьшает радиус поворота на 20-25%.

Когда же автомобиль движется на высокой скорости, то схема действия изменяется. При повороте управляемых колес вправо, задние также поворачиваются вправо, но на меньший угол. За тем, на какой точно угол необходимо повернуть задние колеса следит ЭБУ, учитывающий данные с датчиков.

Пассивная подвеска

Многие модели используют в своей конструкции упрощенную схему подруливания задних колес. Так подвеска выполняется по особой геометрии, обычно с применением тяги Уатта. В пассивной подвеске происходит перераспределение сил на больших скоростях, что способствует доворачиванию колес заднего моста в ту же сторону, что и управляемые колеса. Подобная система значительно повышает надежность авто при прохождении поворота.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2356

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню