» » Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107

Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107

20-08-2014, 22:15
Комментариев: 0
Категория: Ходовая часть

Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107
Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107


На автомобиле стабилизатор вкупе с амортизаторами, служит для уменьшения крена при прохождении поворотов и во время выполнения маневров.
Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях классики ваз 2101-2107 конструктивно имеет четыре точки опоры. Это две внутренние опоры на лонжеронах кузова и две внешние , закрепленные на нижних рычагах подвески.
Более всего подвержены износу крайние втулки стабилизатора, как наиболее нагруженные, так как установлены на нижних рычагах подвески и принимают на себя все удары от дорожного полотна.

Признаки износа втулок стабилизатора ваз 2107

Вышедшие из строя втулки стабилизатора дают о себе знать появлением стуков и скрипов при проезде неровностей дороги. При появлении этих признаков требуется замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107.
Когда визуально не удается определить износ втулок стабилизатора, то нужно с силой качнуть сам стабилизатор вверх-вниз и если есть выработка, то она себя проявит либо стуком, либо скрипом и будет «чувствоваться» явная слабина в соединении. Когда втулка не имеет выработки, то при проверке создается впечатление единого целого.


Для замены втулок стабилизатора ваз 2107 расположенных на рычагах подвески, стабилизатор не нужно снимать с автомобиля и работа выполняется по месту.
Перед выполнением работы все места крепежа необходимо обильно обработать любым средством против ржавчины, например WD-40. Кронштейн крепления втулки на рычаге подвески постоянно находится под воздействием воды и грязи с дорожного полотна и зачастую подвержен появлению ржавчины.
Работу удобнее всего выполнять со смотровой ямы или на эстакаде.

Схема работы

Кронштейны с левой и правой сторон разные и если они снимаются одновременно, то их необходимо либо пометить, либо разложить по своим сторонам. К тому же стоит пометить и "верх" кронштейна перед снятием, чтобы не "ломать" голову при установке.
Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107


Отдавая гайки крепления кронштейна, не стоит прилагать больших усилий, так как если гайка идет тяжело по резьбе, то можно обломить шпильку и тогда добавится приличный «кусок» работы. Обломленную шпильку придется высверливать и вставлять болт с внутренней стороны.
Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107


Туго «идущую» гайку нужно отдавать действуя ключом вперед-назад скручивая ее постепенно. Отдав гайки крепления кронштейна, если он не снимается руками, его нужно поддеть жалом мощной отвертки (как правило он «сидит» на своем месте как приваренный) . После снятия кронштейна откроется сама втулка, которую и стоит поменять.

Далее нужно монтажкой , вставленной между телом нижнего рычага и самим стабилизатором, отжать его от стойки кронштейна и снять старую втулку. При этом стоит учесть, что обе стороны кузова автомобиля находились в одной плоскости (например одна из сторон на домкрате), в противном случае стабилизатор может «выстрелить» и поранить.


Сняв втулку нужно осмотреть ее посадочную поверхность на «теле» стабилизатора. При длительной эксплуатации на стабилизаторе в этом месте появляется значительная выработка и такой стабилизатор необходимо заменить.
Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107


Если же оставить стабилизатор с выработкой под втулку, то она снова быстро выйдет из строя, и через короткий промежуток времени нужно будет делать очередную замену. Помимо этого стабилизатор не сможет выполнять на 100% свою функцию, так как между телом стабилизатора и втулкой останется зазор. Так как под втулкой будет выработка, то в момент протяжки крепления кронштейна ее просто раздавит, и она потеряет свою форму. Стабилизатор с подобной выработкой необходимо заменить.

Для установки новой втулки, стабилизатор также отводится от рычага и надевается втулка. Затем ставится кронштейн. Шпильки нужно смазать любой смазкой , например Литол 24. Сначала надевается на верхнюю шпильку, наживляется гайка и кронштейн подводится под нижнюю шпильку , надевается и также наживляется гайка.

Теперь нужно убедиться, что выступ на центральной части втулки попал в отверстие кронштейна. Если есть несовпадение, то втулку (пока она не зажата, нужно подвести под это отверстие) нужно подвинуть или же если несовпадение незначительное, то выступ на втулке можно подвести под отверстие в кронштейне с помощью жала тонкой отвертки.


Сцентровав втулку можно затягивать гайки, также, не прилагая значительных усилий. Лучше всего затянуть гайки в три этапа, постепенно увеличивая усилие.
Аналогично меняется наружная втулка на второй стороне. О замене внутренних втулок на сайте будет отдельная статья.

Удачи в работе!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 11625

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню