» » Капитальный ремонт двигателя своими руками

Капитальный ремонт двигателя своими руками

31-07-2013, 03:52
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Капитальный ремонт двигателя своими руками
Капитальный ремонт двигателя своими руками
Возможно, ли выполнить капитальный ремонт двигателя своими руками? Рассмотрим этот вопрос как можно шире, чтобы каждый для себя смог определиться – потянет ли он эту процедуру.

Задачей капитального ремонта любого двигателя является восстановление его технического состояния до заводских норм и допусков.

Что же представляет собой капитальный ремонт двигателя?

Некоторые автолюбители ошибочно понимают под капитальным ремонтом, текущий ремонт двигателя, когда меняются лишь поршневые кольца, шатунные вкладыши, притираются клапана и попутно меняются сальники клапанов.

Капитальный ремонт гораздо сложнее и подразумевает:

• Расточку блока цилиндров под ремонтный размер
Капитальный ремонт двигателя своими руками

• Замену поршней, поршневых пальцев
• Замену поршневых колец
• Шлифовку коленчатого вала под ближайший ремонтный размер
• Замену коренных и шатунных вкладышей и полуколец (полукольца отвечают за осевой разбег коленчатого вала)
• Шлифовку плоскости головки блока
• Замену распределительного вала ( и постели, в зависимости от конструкции двигателя)
Замену направляющих втулок клапанов, седел клапанов (при большой выработке)
• Замену впускных и выпускных клапанов
• Восстановление или замену промежуточного вала вспомогательных механизмов (в народе больше известен, как «поросенок») с заменой его втулок
• Замену всех элементов в приводе ГРМ (звездочки, натяжитель, успокоитель, цепь или ремень, натяжной ролик и пр.)
• Замену всех сальников и прокладок двигателя

Помимо этого в заводских условиях вскрываются заглушки масляных каналов, вычищаются, моются (обычно паром под давлением) и продуваются сжатым воздухом. Выкручиваются или высверливаются заглушки грязеуловителей коленчатого вала, каналы также прочищаются, моются и продуваются воздухом под давлением. После операции продувки устанавливаются новые заглушки.

При подозрении на трещины в головке блока или блоке цилиндров, они подлежат опрессовке. Восстанавливаются также и все поврежденные резьбы.
 
Дефектовка деталей двигателя

Важным этапом в ремонте силовой установки является дефектовка его деталей, от результата которой зависит сложность самого ремонта и окончательная стоимость ремонта двигателя. Для этого нужно обладать достаточным опытом и умением работы с микрометром и нутромером , чтобы определить судьбу деталей после разборки – выбраковать или же оставить для дальнейшей работы.

При разборке опытный моторист сможет определить причину ремонта двигателя и устранить ее в ходе ремонта. Если же этого не сделать, то проблема напомнит о себе после ремонта, что выльется в повторный и более дорогой ремонт.

Схема сборки двигателя

Свои нюансы есть и при сборке двигателя:

• Подгонка веса поршней и шатунов
Капитальный ремонт двигателя своими руками

• Подбор и монтаж поршневых пальцев. Палец ставится либо на горячую с нагревом верхней головки шатуна (моторы ваз), либо палец стопорится кольцами в канавках поршня ( БМВ, Таврия, Москвич)
Капитальный ремонт двигателя своими руками

• Подгонка поршневых колец по величине зазора в замке
• Монтаж поршневых колец на поршень
• Подбор и подгонка полуколец
• Замена направляющих втулок клапанов с последующей разверткой под размер клапана
• Замена седел клапанов с их установкой при помощи жидкого азота
• Притирка клапанов
• Затяжка всех ответственных соединений лишь при помощи динамометрического ключа. Ключ должен проходить годовую поверку на точность затяжки.
Капитальный ремонт двигателя своими руками

Здесь перечислены только основные операции по ремонту двигателя и каждый должен для себя определиться, сможет ли он самостоятельно выполнить все это сам или же доверится профессиональному мотористу.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 5623

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню