» » Двигатели с турбонаддувом

Двигатели с турбонаддувом

19-07-2013, 02:00
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Двигатели с турбонаддувом
Двигатели с турбонаддувом

Двигатели внутреннего сгорания могут быть как атмосферные, без принудительной подачи воздуха, так и двигатели с турбонаддувом. Турбонаддув в конструкции двигателя применяют для поднятия его мощности.

Так по законам механики чем больше воздуха подается в цилиндры двигателя, тем больше его отдача мощности. Помимо этого , чем ниже температура воздуха, тем больший его объем можно «загнать» в цилиндры двигателя. Для этих целей на двигателях оснащенных турбокомпрессорами стоят специальные устройства охлаждающие подаваемый турбиной воздух. Устройство это носит название интеркуллер (англ. Intercooler - промежуточный охладитель) и в его задачу входит охлаждение воздуха предварительно сжатого в компрессоре.
Двигатели с турбонаддувом


Некоторые моторы оснащены турбокомпрессорами с рубашкой охлаждения в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Турбокомпрессоры с собственным охлаждением отличаются гораздо большим сроком эксплуатации, так как работают в более щадящих условиях.

Если рассматривать двигатели с турбонаддувом и атмосферные двигатели, то двигатели не имеющие турбонаддува несомненно надежнее. Причина здесь заключается в том, что высокое давление наддува снижает ресурс самого мотора ( как правило у высокофорсированных бензиновых двигателей с турбонаддувом), а вращающаяся с очень высокой скоростью турбина предъявляет к тому же повышенные требования к заливаемому маслу.

Это , однако, не говорит о том , что турбированный двигатель быстро выйдет из строя, обычно проблемы начинаются у двигателей возраст которых приближается к 10 годам. Показатель этот усредненный и проблемы с турбонаддувом у всех могут начинаться по - разному и при различной величине пробега автомобиля.

Двигатели с турбонаддувом


Существенную роль здесь играет качество заливаемого масла , фильтров, топлива и соблюдение сроков регламентного обслуживания автомобиля. Не стоит сбрасывать со счетов и манеру вождения машины, так как этот показатель существенно сказывается на ресурсе двигателя и всего автомобиля в целом.

Как правило, первым признаком начинающихся проблем с турбонаддувом , является увеличивающийся расход масла, достигающий иногда порядка одного литра на сто километров пробега автомобиля. Если владелец проигнорирует этот факт и будет продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправной турбиной, то это закончится в итоге ее выходом из строя. Турбина просто-напросто заклинит.

Происходит это по причине «умирания» подшипников ротора турбины , первыми выходящими из строя. При этом нужно учитывать тот факт, что стоимость ремонта турбины обойдется ее владельцу в приличную сумму, не говоря уже о приобретении новой турбины.

Восстановленные турбины

Помимо этого большинство фирм «занимающихся ремонтом» турбин или их продажей , являются лишь посредниками и к тому же пытающимися всякими доступными способами «впарить» отреставрированные турбины под видом новых.

Если турбина отреставрирована в условиях завода –изготовителя, то ее ресурс можно смело приравнять к новой турбине, так как будет установлена заводская начинка и соблюдена технологическая цепочка реставрации.

В этих случаях на бирке турбины, (которую всячески стараются сохранить «левые» ремонтники, выдавая ее за новую), завод ставит свою отметку о ремонте. Если реставрация выполнена не изготовителем, а сторонней организацией, то выдается паспорт с указанием срока гарантийного обслуживания.Соответственно такая турбина хоть и отреставрирована на заводе изготовителе, должна иметь меньшую стоимость относительно новой турбины.
Двигатели с турбонаддувом

Этого, к сожалению, многие покупатели не знают, вернее не знают признаков, по которым можно определить на самом ли деле турбина новая или же реставрированная и выкладывают свои «кровно заработанные» как за новое изделие.
Двигатели с турбонаддувом

B - серийный номер (используется только изготовителями турбокомпрессора)

Если же быть внимательным при покупке такой «новой» турбины, то можно заметить на бирке следы пескоструйной обработки, что, кстати, можно увидеть и внутри самой турбины. Дробь, используемая для очистки, оставляет после себя хорошо заметные следы и при внимательном рассмотрении это можно определить. Заводскую бирку при обработке стараются всячески сберечь и «залепляют» всеми возможными способами, но в большинстве случаев следы обработки все же остаются.

К тому же можно попросить показать сертификат соответствия или же другие документы на изделие , где будет сразу видно что это за турбина и какова ее подноготная. Если это на самом деле новая турбина, то любой продавец покажет сопроводительные документы, если последует череда отговорок, то от покупки такой турбины лучше воздержаться.

Своевременное обслуживание турбин

В целом двигатели с турбонаддувом могут служить верой и правдой своим хозяевам многие годы, стоит лишь не забывать про сроки замены и качестве масла и фильтров и использовать для этого лишь расходники предписанные заводом – изготовителем.

Для продления же срока эксплуатации турбокомпрессора сегодня можно приобрести и установить турботаймер. Он значительно упрощает существование турбине, так как двигатель глушится не сразу после выключния зажигания, а еще работает некоторое время, позволяя турбине остыть после поездки.
Двигатели с турбонаддувом

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 4243

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню