» » Замена переднего сальника коленвала

Замена переднего сальника коленвала

17-07-2013, 12:31
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Замена переднего сальника коленвала
Замена переднего сальника коленвала


Признаками того, что предстоит замена переднего сальника коленвала, служат обильные следы масла в районе нижней части передней крышки двигателя. Масло в этом случае можно обнаружить и на деталях передней подвески и на брызговиках моторного отсека и даже в районе расположения аккумулятора.

Перед началом проведения любых работ на автомобиле рекомендуется обесточить все электрооборудование автомобиля, сняв клемму с аккумуляторной батареи.

В зависимости от конструкции и расположения двигателя передний сальник коленчатого вала можно заменить как со снятием радиатора системы охлаждения двигателя, так и не снимая его. Это относится к автомобилям с продольным расположением двигателя и если шкив коленвала имеет один «ручей» под ремень привода. В этом случае общая длина шкива позволяет снять его с двигателя, не демонтируя радиатор.

При поперечном расположении двигателя «добраться» до переднего сальника коленвала можно лишь со стороны брызговика, сняв предварительно защитную накладку, закрывающую шкив коленчатого вала. Накладка специально предусмотрена изготовителем для выполнения работы по замене переднего сальника. Когда же защитная накладка отсутствует и со стороны брызговика невозможно подобраться к сальнику коленвала, то придется приподнять немного двигатель вверх, предварительно освободив его крепления на подушках.

Основная трудность при снятии шкива коленчатого вала заключается в откручивании болта или гайки его крепления, затягиваемой приличным моментом, порядка 10-11 кг/см2. Вопрос заключается не в том, что болт или гайка основательно затянуты, а в невозможности зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. У каждого мастера имеются свои «фишки» и приспособления для блокирования коленвала при снятии его шкива.

Существуют способы практически мгновенной отдачи крепления шкива коленвала. Для этого на продольно расположенном двигателе (например классические модели ваз 2101-07) на болт крепления шкива надевается спец ключ (для проворачивания коленвала) , применяемые в большинстве случаев мотористами для регулировки клапанов или выставлении заводских меток. Ключ показан на рисунке ниже.
Замена переднего сальника коленвала

На левый лонжерон кладется отрезок деревянного бруска или рейки для предохранения его от удара спец ключом при проворачивании коленвала. Ключ выставляется в такое положение, чтобы у него был ход для удара по рейке. Суть заключается в следующем. Болт снимается при помощи прокручивания коленчатого вала стартером на нейтральной передаче и со снятым центральным высоковольтным проводом с катушки зажигания.

Ключ надет на болт крепления шкива коленвала примерно в положении циферблата часов – 2 -3 часа (если смотреть на него со стороны радиатора) и при проворачивании двигателя стартером ключ по инерции ударит по лонжерону, заблокировав таким образом гайку. Коленчатый же вал прокрутится несколько дальше при этом сам, помогая сойти гайке по резьбе. Иногда отдать болт крепления шкива удается с первого раза, а иногда приходится повторять эту процедуру несколько раз.

Если у вас нет подобного спец ключа, то заблокировать коленчатый вал можно либо через лючок в кожухе сцепления , вставив например жало мощной отвертки в зубья маховика. Можно снять стартер, если отсутствует лючок и также зафиксировать маховик от проворачивания.

«Открыть» болт крепления можно и на удар, резко нанося его тяжелым молотком или легкой кувалдой по ключу, надетому на болт.
В любом случае необходимо выставить двигатель по заводским меткам, чтобы в дальнейшем не создавать себе лишнюю головную боль.

После снятия шкива коленчатого вала необходимо удалить старый сальник. Не стоит это делать с помощью отверток, заточенных воротков или других острых предметов , так как можно «поранить» посадочное отверстие сальника. Это в дальнейшем даст течь не через рабочее уплотнение сальника по коленвалу, а по оставленной риске через наружную поверхность сальника.

Так, оставленная риска глубиной 0,15 мм будет служить дорожкой для разогретого масла.
Профессионально сальник снимается при помощи самореза. Саморез закручивается в тело сальника и выдергивается при помощи плоскозубцев, обычно сальник выходит с первого раза.
Замена переднего сальника коленвала


При установке нового сальника необходимо пользоваться оправкой или старый можно использовать как оправку. На носок коленвала надевается новый сальник, продвигается максимально в посадочное отверстие, а старый сальник ставится следом за новым, ставится шестерня ремня ГРМ или шкив коленвала если цепной привод, и затягивается болт крепления. Старый сальник будет центровать новый сальник от перекоса. Болт затягивается до полной посадки нового сальника в крышку двигателя. Затем болт отпускается, снимается старый сальник , ставится на место шестерня ремня, ремень, шкив и болт уже затягивается основательно с приложением предписанного момента. Можно также в отсутствие оправки воспользоваться подходящим отрезком трубы и равномерно просадить сальник, также используя для направления и старый сальник.

Далее все собирается в обратном порядке, проверяется совпадение заводских меток и при необходимости они выставляются вновь. Если метки совпадают, то можно заводить двигатель и проверять нет ли подтекания по сальнику.

Удачи!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 11648

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню