Перегревается двигатель

Перегрев двигателя внутреннего сгорания относится к одним из самых тяжелых по последствиям из его неисправностей. Могут быть самые различные причины перегрева двигателя, и разберем наиболее часто встречающиеся.
В первых необходимо знать основные признаки перегрева двигателя, чтобы принять все возможные меры к его спасению. В зависимости от того сколько времени будет длиться перегрев двигателя, напрямую зависит тяжесть последствий этой неисправности.
Основные признаки перегрева двигателя:
• Повышение температуры охлаждающей жидкости, что можно заметить по указателю температуры на щитке приборов

• Появление пара из- под капота автомобиля (кипение охлаждающей жидкости)
• Резкий посторонний запах
• Падение мощности двигателя (пропадает тяга)
• Неустойчивая работа двигателя на всех режимах ( нестабильный холостой ход и отказ одного или нескольких цилиндров - двигатель «троит»)
• Загорается лампочка давления масла
При обнаружении любых из этих признаков необходимо остановиться и принять все возможные меры к устранению перегрева.
На что при этом стоит обратить внимание в первую очередь когда перегревается двигатель. Здесь самое время рассмотреть причины перегрева двигателя, чтобы было понятней, куда направить свой поиск.
Причины перегрева двигателя:
• Низкий уровень охлаждающей жидкости или ее отсутствие в расширительном бачке
• Разрыв патрубка в системе охлаждения или соскочивший или незатянутый хомут его крепления
• Ослабление натяжки ремня вентилятора, предельный его износ или разрыв ремня

• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости и как следствие неработающий электровентилятор охлаждения радиатора
• Перегоревший предохранитель электро вентилятора (смотреть в первую очередь)
• Нет цепи к электровентилятору ( соскочил, перебит или перетерся провод)
• Заклинило помпу или большой люфт вала, что не позволяет помпе работать на полную мощность и создавать давление в системе охлаждения
• На автомобилях, где помпа приводится в работу от ремня ГРМ, возможны проблемы с ремнем
• Термостат заклинил в закрытом состоянии

• Неисправен клапан/клапана в крышке расширительного бачка
• Сгорел выпускной клапан
• Пробило прокладку головки блока или она отпущена (часто бывает после недавнего ремонта)

• Забит радиатор системы охлаждения
• Нагрев системы из-за забытой «картонки» перед радиатором (обычно после зимней эксплуатации)
• Трещина в рубашке охлаждения головки блока или в блоке цилиндров
При этом большинство неисправностей удается определить при визуальном осмотре. Наиболее опасной ситуация с перегревом становится при пробое прокладки головки блока. В этом случае охлаждающая жидкость начинает попадать в камеру сгорания и цилиндры, и температура растет в квадратной пропорции.
В результате возможны последствия перегрева двигателя: прогар поршней, задир цилиндров и клин двигателя.
При осмотре будьте осторожны, так велик риск получить ожог из-за высокого давления и температуры особенно при открывании крышек радиатора и расширительного бачка. Накиньте большой кусок ветоши на пробку и затем медленно открывайте, иначе возможен ожог даже через одежду.

Необходимо во избежание нежелательных последствий из-за перегрева двигателя взять за правило перед каждой поездкой открывать капот , проверять масло и визуально осматривать моторный отсек , особенно состояние патрубков системы охлаждения и хомутов их крепления.
Удачи!
Прочитано: 4211
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Полезные советы
15.03.20
Шины ВАЗ 2110
14.12.19
Пробит бегунок
31.10.19
на каких моторах авто гнет клапана
08.12.18
Рециркуляция ваз 2110
Автоэлектрика
07.11.19
Причины пробоя катушек зажигания
14.08.17
неисправные свечи зажигания
14.01.16
Замена втулок стартера
07.01.16
Маркировка свечей зажигания
08.10.15
Стартер Мицубиси
Автозапчасти
13.07.16
Какие тормозные диски лучшие
10.02.16
Датчик детонации двигателя
06.02.16
Тормозной диск ваз 2110
22.01.16
Клапан ЕГР
Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла