» » Почему греется двигатель

Почему греется двигатель

16-05-2013, 02:00
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Почему греется двигатель
Почему греется двигатель

Вопрос, почему греется двигатель, особенно актуален с наступлением лета, когда стрелка термометра за бортом все чаще уходит за отметку + 30 градусов. Такая наружная температура негативно сказывается на работе даже исправных двигателей, а для моторов с проблемами наступают не самые лучшие времена – греется двигатель.

Стрелка указателя температуры на щитке приборов все чаще появляется в районе красной зоны, предупреждая владельцев о приближении к критической температуре. Охлаждающая жидкость вот – вот может закипеть, так как сильно греется двигатель, со всеми вытекающими последствиями.

Разберем по – порядку основные неисправности, влияющие на повышение температуры двигателя:

Сразу стоит оговориться, что тосол заправлен по верхнему уровню в расширительном бачке и нигде нет утечек в охлаждающем радиаторе и в самой системе охлаждения.

• система охлаждения - термостат
Почему греется двигатель


В исправной системе охлаждения двигателя после его запуска от работы помпы охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, охлаждая головку блока и сам блок цилиндров. По мере прогрева двигателя жидкость нагревается и клапан термостата, установленный в системе охлаждения, приоткрывается. Это происходит в зависимости от установленного термостата в районе 81-85˚С. Часть жидкости при этом устремляется в радиатор охлаждения , где отдав часть своей температуры возвращается в систему.

При дальнейшем нагреве, когда температура двигателя достигает порядка 92-97˚С ( опять же зависит от тарировки термостата) клапан термостата открывается полностью и вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, т.е. через радиатор охлаждения. Тем самым температурный режим всегда находится в норме.

Когда же клапан термостата не открывается или открывается не полностью, то охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор охлаждения и ее температура начинает стремительно расти, что в большинстве случаев ведет к ее закипанию. Это происходит по причине того, что температура в камере сгорания двигателя достигает порядка 2500 ˚С, что передается охлаждающей жидкости, у которой перекрыт выход на радиатор охлаждения.

Проверить исправность термостата достаточно просто, нужно рукой дотронуться до его днища, и если оно холодное или чуть теплое, то клапан термостата приклинил в закрытом состоянии.
В большинстве случаев , если водитель вовремя не среагировал по каким-либо причинам на поднятие температуры, происходит прогар прокладки головки блока. Это в свою очередь ведет к еще большему повышению температуры двигателя, которая растет в квадратной пропорции.

Помимо этого охлаждающая жидкость начинает через поршневую группу попадать в масляный картер, смешиваясь с маслом, что еще более усугубляет ситуацию. Масло уже не в состоянии выполнять свою функцию – смазывания и охлаждения деталей, что ведет их к интенсивному аварийному износу. В итоге все заканчивается (если не принято никаких мер) заклиниванием двигателя. Последствия не всегда предсказуемы в подобной ситуации и, определить, что же конкретно пострадало в двигателе можно лишь после его разборки.

Однозначно в такой ситуации подлежат замене сальники клапанов, как самые далеко расположенные от маслонасоса и находящиеся в непосредственной близости от камеры сгорания. Они практически моментально теряют свои эластичные свойства рабочей кромки (попросту «дубеют») и уже не способны препятствовать попаданию масла в камеру сгорания.

Подлежит замене и прокладка головки блока, а сама головка должна быть проверена на параллельность плоскости и профрезерована в случае необходимости. Если не разобрать двигатель полностью, а отделаться лишь заменой прокладки блока, то можно «нарваться» на повторную разборку, так как последствия перегрева всегда не однозначны.

Прокладка головки блока может прогореть и при отпускании болтов или гаек ее крепления, что тоже нельзя назвать редким случаем особенно после непрофессионального ремонта.
Перегрев в системе охлаждения может быть связан и с неисправностью вентилятора охлаждения радиатора, который может быть как принудительного действия (например, ваз 2101), так и иметь вискомуфту или электропривод.

Здесь могут быть следующие причины, влияющие на перегрев двигателя:

• ослабление или проскальзывание ремня вентилятора
• не срабатывание электровентилятора
• не срабатывает виско муфта вентилятора охлаждения.

Электровентилятор включается от команды с датчика температуры, установленного в разрыв провода идущего на электровентилятор. Когда датчик приходит в негодность, то питание не может придти на электровентилятор и он не срабатывает при повышении температуры.

Отказ вентилятора, что вызывает перегрев двигателя , может быть связано и с перегоранием предохранителя, что всегда нужно проверять в первую очередь.

Подтекающая помпа также может служить причиной перегрева двигателя ,так как не обеспечивает должной циркуляции и давления и способствует понижению уровня тосола.
Почему греется двигатель

К причинам перегрева стоит отнести и забитые соты радиатора охлаждения, который не может по этой причины в полной мере «забрать» температуру у охлаждающей жидкости. Наиболее агрессивным оказывается тополиный пух, иногда полностью забиваемый поверхность радиатора, что поток воздуха не может пробиться сквозь него. Помогает полная очистка поверхности радиатора.
Почему греется двигатель


Иногда бывает и достаточно банальная причина, многие забывают о том, что зимой для более быстрого прогрева двигателя устанавливали перед радиатором защиту (обычно в виде картонного листа). Естественно, что радиатор лишенный полноценного обдува начинает греться, что сказывается на повышении температуры двигателя.

В системах охлаждения с замкнутым (герметичным) контуром, причиной перегрева служит зачастую неисправный клапан в крышке расширительного бачка.

Перегрев двигателя может быть вызван и использованием бензина с высоким октановым числом, против предписанного заводом-изготовителем. Часто подобная езда заканчивается прогаром выпускного клапана (или нескольких клапанов) или прогаром поршня.

Дизельные двигатели могут перегреваться из-за неточно выставленного зажигания, так как очень чувствительны к позднему зажиганию. Не перегрев дизельного, да и карбюраторного двигателя может влиять и неисправный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 17651

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню