» » Заглох двигатель

Заглох двигатель

16-04-2013, 01:12
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Заглох двигатель
Знакомая всем ситуация – заглох двигатель. В зависимости от того, как заглох двигатель: заглох двигатель на ходу, заглох двигатель после перегрева, заглох двигатель и не заводится и др. и следует искать причину его остановки.
Заглох двигатель

Причин остановки двигателя может быть несколько, и для начала разберемся, почему может остановиться двигатель.

По законам механики для работы двигателя внутреннего сгорания, необходимо соблюдение двух условий: наличие топлива и искры для бензиновых моторов, либо топлива и необходимой величины давления для дизельных двигателей.
Собственно от этого стоит, и отталкиваться при остановке двигателя. Разберем ситуации – заглох двигатель - по порядку:

Пропала искра.

Если заглох двигатель на ходу, то в случае - пропала искра , он заглохнет сразу, как в случае, если бы вы выключили зажигание. В этой ситуации нужно убедиться , что искра отсутствует. Для этого нужно либо вывернуть свечу зажигания, либо взять заведомо исправную свечу зажигания из запасных. Вставить ее в наконечник высоковольтного провода, приставить свечу жестко к корпусу двигателя (головка блока или блок цилиндров) и покрутить стартером двигатель.

При отсутствии искры нужно проверить ремень ГРМ и систему зажигания: целостность ремня ГРМ, замок зажигания, катушку зажигания, трамблер, бегунок трамблера, крышку трамблера и провода низкого и высокого напряжения.

При попадании технических жидкостей на ремень ГРМ или при ослаблении натяжного ролика, ремень может просто перескочить, что тоже приведет к остановке двигателя. Если ремень порван, то необходимо поменять ремень ГРМ, предварительно убедившись, что коленчатый вал двигателя прокручивается. Не некоторых моторах, при обрыве ремня ГРМ поршня могут «встретиться» с клапанами и двигатель заклинит.

Не поступает бензин/соляра

В ситуации, когда двигатель заглох из-за отсутствия топлива, то он остановится не так, как в случае пропала искра – мгновенно, а постепенно и обязательно подскажет своим «поведением», что топливо кончается. Это будет выражено в нестабильной работе, подергиванию и если не поступает бензин ,то могут перед остановкой подняться обороты мотора, так как произойдет резкое обеднение смеси и уже затем двигатель остановится.

Для того, чтобы убедиться в отсутствии топлива, нужно либо снять крышку воздушного фильтра (карбюраторные двигатели) и посмотреть при нажатии на привод дроссельной заслонки(рычаг, куда подходит трос газа) если поступление бензина через распылитель карбюратора. Струя должна быть сильной, а не в виде отдельных капель.

На инжекторных двигателях снять шланг, подходящий к топливной планке или снять «выход» с топливного фильтра (если он установлен в моторном отсеке). Далее приняв меры предосторожности (приготовить кусок ветоши, чтобы бензин не попал на двигатель) покрутить двигатель стартером. Если подачи топлива нет, то необходимо проверить систему питания: наличие топлива в баке, фильтр тонкой очистки, качает или не качает бензонасос (должен быть слышен характерный звук электро бензонасоса).

В этом случае также стоит проверить и исправность реле бензонасоса, предохранитель и питание на форсунки.

Заглох двигатель после перегрева

В случаях перегрева двигателя, если он не заводится по причине того, что его не может прокрутить стартер, то лучше оставить попытки его запуска. Вероятнее всего , что двигатель заклинил. Это может быть вызвано несколькими причинами: пропало давление масла, задир юбки поршня, прихват или проворот вкладыша (вероятнее всего задир шатунного вкладыша, как более нагруженного), отказ маслонасоса, езда на недопустимо низком уровне масла и ряд других причин.

На тему о том, как устранить причины перегрева можно прочитать здесь.

• Заглох дизельный двигатель

Необходимо проверить: наличие топлива в баке, фильтра топливный и воздушный на наличие загрязнений (забит топливный фильтр),
Заглох двигатель
Заглох двигатель

исправность топливного насоса. Если на двигателе установлены насос - форсунки, то можно предположить возможный сбой в электронном блоке управления. В таких случаях необходимо обратиться на сервис для сканирования ошибки в «мозгах» или других системах двигателя (например, залип клапан рециркуляции и пр.) , что сможет выявить компьютерная диагностика.

Заглох двигатель

В зимний период, особенно при понижении температуры и несоответствия топлива (летнее топливо), оно может просто загустеть из-за наличия в нем парафина, который образует пробку в магистрали или перед фильтром, или же полностью забит топливный фильтр .

Часто в таких случаях машину буксируют в сервис, где она в тепле оттаивает и пока владелец ждет своей очереди, парафин может рассосаться и мотор запустится, как ни в чем не бывало. Но стоит отъехать от сервиса и ситуация вновь повторится.

В таких случаях необходима промывка бака и топливной магистрали и заправка соответствующим сезону топливом.






.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 7797

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню