» » Плохой запуск двигателя на холодную

Плохой запуск двигателя на холодную

24-11-2018, 19:59
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Плохой запуск двигателя на холодную


Зимнее время года относится к тяжелым условиям эксплуатации. Минусовые температуры отрицательно отражаются на всех системах двигателя. Это загущение моторного и трансмиссионного масла, снижение емкости аккумуляторной батареи, плохой запуск двигателя на холодную, продолжительный прогрев двигателя и как следствие, увеличение расхода топлива.

Основное внимание в этой статье уделим плохому запуску холодного двигателя при минусовых температурах, не затрагивая другие режимы работы, на примере карбюраторного двигателя.

Плохой запуск двигателя на холодную


 


Немного теории


Для запуска двигателя на холодную требуется обогащенный состав топливной смеси. То есть максимальное необходимое количество топлива и минимальное количество воздуха.

В двигателях для этой цели существует пусковое устройство, отвечающее за обогащение горючей смеси, когда крайне неблагоприятные условия для испарения топлива, а скорость прохождения воздуха в диффузоре мала, так как двигатель вращается только посредством стартера.


Схема пускового устройства

Плохой запуск двигателя на холодную


 


Устройство состоит из:


·Воздушная заслонка;

·Тросик привода заслонки;

·Корпус приоткрывателя воздушной заслонки с диафрагмой, отводящей пружиной и регулировочным болтом, пробка винта;

·Телескопическая тяга;

·Система рычагов и тяга (трехплечий рычаг, рычаг дроссельной заслонки);

·Ограничитель трехплечевого рычага;

·Канал подвода разряжения в теле карбюратора.


Принцип работы полуавтоматического пускового устройства


В карбюраторных силовых установках предусмотрена воздушная заслонка (механическая, полуавтоматическая или автоматическая) перекрывающая поток наружного воздуха диффузора первой камеры (одновременно дроссельная заслонка приоткрывается на небольшой угол). За счет разряжения, при прокручивании двигателя даже при небольших пусковых оборотах, (при ходе поршней к нижней мертвой точке) через топливные жиклеры в камеру сгорания цилиндров попадает необходимое количество топлива. При этом получается очень обогащенная смесь.


Сама воздушная заслонка связана с вакуумной камерой, где находится пусковая диафрагма, благодаря разряжению поворачивающая заслонку при запуске двигателя на небольшой угол, образовывая щель между диффузором и телом заслонки (так называемый пусковой зазор). Через этот зазор поступает небольшое количество воздуха. Это необходимо для поддержания воспламеняемой смеси в камере сгорания.


Если же заслонка, по какой-либо причине, не приоткроется на небольшой угол, то двигатель просто захлебнется от большого количества топлива без подачи воздуха и двигатель не запустится, либо заглохнет после первых вспышек зажигания.

Это может быть вызвано, например, засорением канала прохода вакуума, разрывом пусковой диафрагмы или заеданием телескопической тяги, либо при ее потере.


Дополнительно


Рекомендуется периодически проверять состояние и работу пускового устройства, и целостность пусковой диафрагмы. Так, для проверки работы заслонки, достаточно закрыть ее, потянув трос на себя, и надавить несколько раз пальцем сверху заслонки. Если телескопическая тяга исправна, то заслонка будет опускаться на небольшой угол и всегда возвращаться на свое место, после отпускания пальца.

Если же заслонка остается на месте после нажатия на нее, то значит телескопчик заклинил в одном из своих положений. Когда же от усилия руки заслонка уходит вниз полностью, то значит тяга соскочила с сектора заслонки и возможно утеряна.

На автоматических пусковых устройствах (с помощью температурного регулятора) заслонка сама закрывается при включении зажигания и, по мере прогрева, возвращается в исходное положение.


Для разных типов карбюраторов размер пускового зазора воздушной заслонки различен и дается в аннотации к автомобилю от завода-изготовителя. Промерять при его регулировке удобно с помощью сверла, схожего по диаметру по величине пускового зазора в мм.

Плохой запуск двигателя на холодную


 

 

Помимо того, что должна быть исправна пусковая система, выставлен требуемый уровень в поплавковой камере, необходимо убедиться и в исправности свечей зажигания, так как они отвечают за стабильное воспламенение топливной смеси. Часто в зимний период, двигатель не желает заводится, при полностью исправной пусковой системе, из-за неисправности свечей зажигания.


Так при отворачивании свечей, на ее электродах, можно увидеть замерзшие капли влаги. Обычно, это след конденсата, образовавшего на свечах от испарения топлива и разницы температур, горячего (не остывшего) двигателя и минусовой температуры наружного воздуха.

Причиной плохого запуска двигателя на холодную может быть и низкая величина компрессии в цилиндрах двигателя из-за износа цилиндропоршневой группы.


Еще пару слов


Выделить время для профилактики карбюратора, в том числе пускового устройства, вы получите в итоге стабильный запуск двигателя холодное время года.


Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 68

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню