» » Глохнет двигатель на холостом ходу

Глохнет двигатель на холостом ходу

24-11-2018, 12:21
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Глохнет двигатель на холостом ходу


Холостой ход (ХХ) в двигателе является основополагающим для всех его остальных режимов. От стабильности работы мотора на холостых оборотах зависит его мощность, динамика и экономичность работы.


В случаях появления неисправностей в системе ХХ работа двигателя становится нестабильной, глохнет двигатель, что выражается в следующих симптомах:


·Падают обороты;

·Двигатель заводится и глохнет;

·Мотор глохнет при работе на газу;

·Двигатель глохнет при запуске;

·Глохнет на горячую;

·Глохнет сразу после запуска;

·Плавают обороты.


Система холостого хода как на карбюраторных, так и инжекторных моторах является автономной системой. Поэтому в большинстве случаев причину того, что глохнет двигатель на холостом ходу нужно искать в самой системе холостого хода.


Основные причины неисправности:


·Загрязнение воздушного и топливного жиклеров холостого хода;

·Забит канал ХХ;

·Неисправен клапан Х/Х;

·Отказ РХХ (регулятор холостого хода);

·Неисправность дроссельной заслонки;

·Сильное загрязнение воздушного и топливного фильтров, а также заборника топлива;

·Подсос воздуха через шланг от впускного коллектора до вакуумного усилителя тормозов или отказ его запорного клапана.


 

На карбюраторных моторах частые отказы Х/Х вызваны засорением одного из жиклеров, обычно жиклера электроклапана. Также грязь может быть и в канале холостого хода. Плюс к этому, когда клапан не полностью прикручен, возникает такая неисправность, как плавание оборотов двигателя на холостом ходу.

Глохнет двигатель на холостом ходу


Отказ двигателя может быть вызван и от перебоев питания из-за неисправности бензонасоса.

У регулятора холостого хода проблемы могут быть вызваны большим слоем нагара на конусе иглы, а также износом уплотнительного кольца.

 

Глохнет двигатель на холостом ходу

 

В самом дроссельном узле также образуется слой нагара, который мешает нормальному ходу заслонки. Промыть необходимо и посадочное отверстие под регулятор холостого хода. Для работы рекомендуется использовать так называемый «очиститель карбюратора».

 

Стоит обратить внимание и на уплотнительное кольцо корпуса дроссельной заслонки, которое от длительной эксплуатации рассыхается и может появится подсос воздуха, что ведет сбои работы двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки.

На ХХ двигатель может глохнуть и по причине подсоса воздуха через уплотнители впускного коллектора или в патрубке между воздушным фильтром и узлом дроссельной заслонки. По этой причине ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) не может правильно контролировать массу подаваемого воздуха и мотор глохнет на ХХ.

 

Помимо этого, сам датчик расходомера может выйти из строя по причине его загрязнения, при пробеге порядка 100-150 тысяч километров. При его неисправности датчик не ремонтируется и подлежит замене.


Неблагоприятные условия


В зимний период эксплуатации при коротких поездках, силовая установка не успевает полностью прогреться, что провоцирует образованию низкотемпературных отложений, густой мазью забиваются каналы системы вентиляции картера. В подобной липкой смоле заслонка дросселя начинает заедать.

Смолистые загрязнения, это следствие того, что авто эксплуатируется на топливе не очень хорошего качества. Отсюда и поведение двигателя, то он не сбрасывает обороты, то может внезапно заглохнуть на холостом ходу.


Способы ремонта своими руками


Для быстрого ремонта можно нанести очиститель на сопряжение корпуса и оси заслонки, не забывая пролить и продуть каналы для прохода воздуха. Этот способ помогает расходить загрязненный регулятор ХХ.

На моделях авто с карбюраторным двигателем аэрозоль можно распылить в диффузоры карбюратора во время работы на ХХ и погазовать несколько раз.

Также можно на время переставить бронь провода между 2-м и 3-м цилиндрами, завести прогозовать, что заставит смесь не засасывать в цилиндры, а выбрасывать ее обратно, выбивая грязь из каналов. После этого провода ставятся на место.


Двигатель также может нестабильно работать или глохнуть на ХХ при сильном загрязнении маслоуловителя. Получается, что мотор, как бы давится, душится от избытка собственных картерных газов.


Еще пару слов


Для того, чтобы не иметь проблем с остановкой двигателя на холостом ходу и сопутствующими неисправностями, периодически проводите профилактику топливной системы, и не забывая своевременно заменять все фильтра.

 

 

 

 

 


Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 55

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню