» » Сгорел клапан

Сгорел клапан

21-11-2018, 23:14
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Сгорел клапан


Одной из неисправностей двигателя является такая, как сгоревший клапан. В большинстве случаев это выпускной клапан. Причин в данном случае может быть несколько и разберем их по отдельности.

Самой распространенной причиной сгорания клапана является перегрев двигателя. В свою очередь перегрев может быть вызван такими причинами, как:

·Отказ термостата;

·Неисправность помпы;

·Течь системы охлаждения;

·Использование низкооктанового бензина;

·Неправильная регулировка клапанов (мал зазор – клапана зажаты);

·Заедание компенсаторов клапанов.

Симптомы сгорания клапана

При сгорании клапана работа силовой установки становится неустойчивой, как на холостом ходу, так и в других режимах работы (двигатель троит). По мимо этого увеличивается расход топлива и моторного масла. Двигатель начинает терять мощность и падает его разгонная динамика. Также появляется вибрация двигателя на месте, так и во время движения автомобиля.

Начинает промаргиваться лампочка аварийного давления масла. Это вызвано тем, что в том цилиндре, где сгорел клапан, топливовоздушная смесь практически не сгорает и попадает в поддон двигателя. Это вызывает разбавление моторного масла, вязкость его снижается, и между трущимися деталями (между шейками коленчатого вала и вкладышами, а также между шейками распределительного вала и опорами) исчезает масляная пленка. В итоге появляется полусухое трение.


В цилиндре, где сгорел клапан при проверке компрессии ее величина будет значительно ниже остальных цилиндров, либо компрессия будет равно нулю.

Для того, чтобы убедиться, что виновником низкой величины компрессии является сгоревший клапан, необходимо повторно проверить компрессии в проблемном цилиндре с использованием моторного масла.

Сгорел клапан


 

Перед замером компрессии в цилиндр заливается порядка 100 г масла и производится измерение. Если величина компрессии стала выше, чем предыдущий замер, то неисправность вызвана износом поршневой группы (износ колец, поршней). Когда величина компрессии не увеличилась, то это указывает либо на зажатый зазор в клапане, либо прогоревший клапан.


Ситуация, когда троит двигатель, достаточно распространенная и многие «грешат» на систему зажигания, так как симптомы очень похожи. Поэтому неопытные автовладельцы начинают менять свечи, провода, крышку трамблера, бегунок, катушку зажигания и прочее.

Поэтому при появлении отказа одного из цилиндров (мотор троит) рекомендуется проверить также и величину компрессии в цилиндрах блока.


 

Последствия для двигателя неисправности клапана


 

При длительной эксплуатации двигателя с сгоревшим клапаном, наступает перегрев мотора, и как следствие задир шатунных или коренных вкладышей и заклинивание двигателя.

Изначально на тарелке клапана появляется трещина в виде волоска, затем становится видимая трещина и может отломиться кусочек клапана. Обломок клапана может попасть на днище поршня, либо между поршнем и зеркалом цилиндра, вызывая задиры на зеркале цилиндра.

 

Сгорел клапан


 

 

Если зазора не будет или он будет мал, то тарелка клапана не сможет полностью «сесть» в седло, это вызовет перегрев этих деталей, и как следствие сгорание кромок седла и тарелки клапана. Это объясняется тем, что при плотной посадке тарелки клапана в седло, клапан отдает часть тепла седлу, что оберегает клапан от перегрева.

Плюс к этому головка блока также будет перегрета, что потребуется выполнять шлифовку плоскости блока, при замене сгоревшего клапана.


 

Советы для автовладельцев


При регулировке клапанов рекомендуется всегда выставлять предписанные заводом величины зазоров, для исключения их перегрева и сгорания. Часто автовладельцы при регулировке специально снижают величину зазоров клапанов, чтобы двигатель «шептал». Подобное шептание приводит к сгоранию тарелок и седел клапанов.

Перегрев может быть вызван и ослабленным ремнем привода помпы, поэтому необходимо периодически проверять его состояние.

При перегреве двигателя найти и устранить причину, не откладывая на спасительное потом…

 



 


Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 49

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню