» » Неисправности датчика абсолютного давления

Неисправности датчика абсолютного давления

4-09-2016, 10:28
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Неисправности датчика абсолютного давления

 


 

 

Такой небольшой прибор, как датчик абсолютного давления (далее ДАД), может создать большие проблемы с работой двигателя.

Так при неисправности датчика давления во впускном коллекторе двигатель либо будет работать с перебоями, возрастет расход топлива, либо мотор может не запустится.

Для того, чтобы понять причину отказа ДАД и в чем неисправности датчика абсолютного давления, необходимо ознакомиться с устройством и принципом его работы.

 

Принцип действия ДАД и где он расположен

Датчик является одним из основных элементов ЭБУ работой бензиновой силовой установки. Он монтируется во впускном коллекторе двигателя для сбора данных, передающихся далее в блок управления.

Данная информация необходима для определения плотности воздуха в коллекторе и значение его массового расхода. Это в свою очередь требуется для подготовки топливной смеси для полноценной работы мотора.

 

Почему датчик называется датчиком абсолютного давления?

Ответ в том, что он дает показания давления воздуха в коллекторе, при этом сравнивая его с вакуумом, то есть, абсолютом. Необходимо заметить, что на моторах с турбо наддувом часто вкупе с ДАД устанавливаются и датчики для измерения давления наддува.

Устройство ДАД

·Измерительный элемент, состоящий из кремневого чипа;

·Диафрагма;

·4 тензорезистора (резистор, сопротивление которого меняется при деформации), монтируемых на диафрагме.

Для получения точных данных пропорции давления в коллекторе и в вакууме, с одной стороны диафрагмы расположена небольших размеров камера с вакуумом, а с другой стороны на диафрагму оказывает воздействие, находящийся в коллекторе воздух.

 

 

эл.схема и устройство датчикаэл.схема и устройство датчика



 

 внутреннее устройство датчика внутреннее устройство датчика


 

Схема работы:


·Диафрагма изгибается, и тензорезисторы изменяют свое сопротивление, то есть наблюдается пьезорезисторный эффект;

 

·Пропорционально происходит и изменение напряжения;


При этом значение напряжения на выходе датчика может варьироваться от 1 до 5 В. ЭБУ на основании этих данных определяет уровень давления во впускном клапане в целом. Значит, чем выше напряжение, тем выше значение давления.

 

Неисправности ДАД

* ЭБУ может перевести двигатель в аварийный режим работы;

* мотор не запускается;

* плавают обороты холостого хода;

* потеря динамики разгона;

* увеличение расхода топлива;

* провалы на переходных режимах;

* стойкий запах бензина;

* двигатель долго прогревается;

* шумность работы мотора.



Однако, не всегда виноват сам датчик. Часто сбоем в работе двигателя являются неисправности в соединении входного штуцера датчика и  трубопровода, которые закоксовываются и при проверке работы датчика рекомендуется проверить их состояние. Также может быть разгерметизирована соединительная трубка.

В некоторых случаях приходится выполнять замену ДАД из-за неисправности температурного датчика температуры. Это вызвано тем, что на некоторых моделях оба датчика конструктивно объединены и не способны работать отдельно друг от друга.

 


Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2694

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню