» » Двигатели Nissan - Энциклопедия японских машин

Двигатели Nissan - Энциклопедия японских машин

29-05-2016, 22:35
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Двигатели Nissan - Энциклопедия японских машин
 


 

По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм.

 Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также, как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п.

 Например,CD17 иСD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт букваV, то это  обязательно V - образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. 

Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.)


Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D- двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, причём разделения как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи

ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

 V- двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог системVTEC (HONDA) илиVVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.


 Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E- многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE,CA18E, RB25DE.

 i- одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18D(бензиновый), ZD30DDT(дизель).

 D- непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквойDв названии, были разработаны после 1995 года.

Примеры: VQ25D(бензиновый); ZD30DDTi (дизель).

 S- карбюраторный двигатель. Примеры:GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры:CD17, TD42T, RD28. 


 Третья буква после цифр (или первая - вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры:  TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET


 Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это букваT, пример см. выше) или у дизелей с электронно -управляемым ТНВД (букваi, есть на двигателях YD25DDTiи ZD30DDTi).


Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

 CA16S- бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.

CD20- дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.

VQ30DET- бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.

YD25DDTi- дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно - управляемым ТНВД.

SR20Di- бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одно точечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

 

По материалам сайта: http://enc.drom.ru/

 



Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 869

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню