» » Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала

20-05-2016, 22:52
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Ремонт коленчатого вала
Ремонт коленчатого вала


Коленчатый вал двигателя является основным элементом кривошипно- шатунного механизма и должен всегда находиться в технически исправном состоянии.

Преждевременный выход его из строя, когда необходим ремонт коленчатого вала, вызван следующими причинами:


· Недостаточное давление в масляной магистрали;

· Повышенный осевой ход коленвала;

· Износ или задир шатунной шейки вала из –за отпустившихся болтов крепления крышки шатуна;

· Срыв резьбы под крепление маховика или храповика;

· Глубокие риски на посадочных местах вала под сальники;

· Перекрытие отверстия в вале для подачи масла;

· Изгиб вала;

· Трещины или сколы на поверхности коренных или шатунных шейках вала. 

 излом коленчатого вала


 


Коленчатый вал испытывает огромные нагрузки во время работы, которые действую выборочно относительно его отдельных участков. Так, у четырехтактного четырехцилиндрового двигателя, имеющего пять коренных опор коленчатого вала нагрузки распределяются на 2 группы:


· Первая группа – первый, третий и пятый подшипник (вкладыш);

· Вторая группа – четвертый и второй.


Самые большие нагрузки при этом приходятся на нижние вкладыши подшипников второй группы. Относительно шатунных вкладышей, то их нагрузка одинакова для каждого цилиндра.


При недостаточной производительности масляного насоса шейки коленчатого вала начинают работать в режиме полусухого трения, когда между вкладышем и шейкой вал недостаточный слой масла (так называемый «масляный клин»). В таких случаях вкладыш напрямую начинает контактировать с шейкой вала, что вызывает их быстрый износ и как следствие сильный нагрев, задир шейки и ремонт коленвала или его замена.

 

 задир шейки коленчатого вала


Ремонт коленчатого вала заключается в таких операциях как:


· Проверка вала на изгиб и биение;

· Демонтаж пробок из грязеуловителей вала;

· Очистка пустот, промывка и продувка. Установка новых пробок;

· Шлифовка коленчатого вала под ремонтные размеры – коренные и шатунные шейки;

· Отбеливание посадочных мест под сальники коленвала;

· Правка или восстановление резьбы или штифтов под крепление маховика.

 



В случаях , когда износ шеек коленчатого вала выше допустимых пределов, то выполняется напыление тела шеек вала с последующей шлифовкой под стандартный размер.

 

 

 шлифовка шеек коленчатого вала


 


После ремонта коленвала и сборки двигателя температура масла не должна превышать 85-90 &#176С, так как возможен задир шеек вала и вкладышей. Для форсированных моторов, нагруженность на шатунные подшипники гораздо выше и требования к обработке вала завышенные в плане высокой точности и меньшей шероховатости коренных и шатунных шеек вала.

 

 

 


Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1163

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню