» » Очистка инжектора

Очистка инжектора

8-01-2016, 21:49
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Очистка инжектора
Очистка инжектора

По мере эксплуатации наступает момент, когда необходима очистка инжектора. Это вызвано тем, что работа двигателя становится нестабильной. Наблюдается плохой запуск, неровный холостой ход, потеря динамики и мощности двигателя на фоне увеличенного расхода топлива.

Причины неисправности инжектора

Одной из основных причин отказа форсунок является нарост смолистых и лаковых отложений в их рабочем канале, это без учета микрочастиц обычной грязи из бензобака, с которыми не справился фильтр тонкой очистки. Смолистые отложения появляются в рабочем канале не во время работы двигателя, а сразу после его выключения.

Это вызвано тем, что тело форсунки охлаждается постоянно проходящим через нее топливом во время работы двигателя. После выключения двигателя, топливный насос прекращает подачу бензина и головка блока и сами форсунки находятся в разогретом состоянии. При этом легкие фракции бензина еще способны испариться, а тяжелые фракции оседают на стенках рабочего канала форсунки.
 
По мере загрязнения форсунок , блок управления вынужден перестраиваться, давая команду на увеличение время открытия форсунок, тем самым обогащая смесь, что ведет к увеличению расхода топлива.

Сегодня существует два способа восстановления нормальной работы инжектора, это очистка форсунок без их снятия с двигателя автомобиля, и прочистка форсунок на специальном стенде, после их демонтажа.

Очистка форсунок на автомобиле

Способ очистки форсунок без их снятия с двигателя считается более экономичным, но при этом, менее эффективным, чем очистка на специальном стенде. Тем не менее именно этот способ применяется гораздо чаще, так как большинство владельцев стремятся «сэкономить» на подобной процедуре.

Для промывки форсунок применяется специальное средство для очистки инжекторов, например, отечественный очиститель «FELIX», рассчитанный на 40 л бензина. Средство заливается в бак автомобиля и необходимо выкатать весь заправленный объем топлива, чтобы произошла эффективная очистка не только форсунок, но и всей топливной системы.

При этом происходит очистка трубопроводов, топливной рампы, форсунок, впускных клапанов, камеры сгорания и днища поршней. Помимо этого, средство способно предотвращать коррозию и препятствует образованию углеродистых отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.
Убедиться в эффективности данного способа очистки форсунок можно лишь после того, как будет выкатано все топливо с залитым очистителем и можно будет сравнить расход топлива до и после его использования.

Однако у это способа есть и отрицательные стороны. Так, если автомобиль имеет значительный пробег, топливный бак никогда не промывался, то средство может растворить все скопленные смолистые и прочие отложения, которые забьют топливный фильтр тонкой очистки и сами форсунки. Поэтому перед подобной процедурой рекомендуется снять бензобак, прочистить его и промыть.

Форсунки промывают также только подсоединение к топливной рампе. Отдается штуцер подачи топлива к рампе и подсоединяется аппарат для промывки, в который заправлена промывочная жидкость.

Очистка форсунок на стенде

Для промывки и очистки форсунок на стенде их необходимо демонтировать с автомобиля. Форсунки снимаются вместе с топливной рампой, убираются стопора и форсунки вынимаются с рампы. При необходимости заменяются уплотнительные кольца форсунок. Чаще всего требуют замены кольца, которые входят в головку блока, которые «дубеют» от высокой температуры.
Очистка инжектора


Далее форсунки монтируются на стенд для очистки. Перед выполнением промывки форсунок, все они проверяются на стенде на сопротивление обмоток, позволяя сразу выявить и заменить неисправные форсунки.

Для очистки применяется специальная промывка для инжекторных систем, которая заливается в емкость стенда. Начинается сам процесс промывки инжекторов. Выставляются необходимые параметры, такие, например, как время открытия форсунок. На стенде сразу видно, что форсунки работают вразнобой с различным распылением и выполняется отдельная настройка для каждой форсунки.

Очистка инжектора


Самым эффективным при промывке форсунок на стенде является так называемый кавитационный (кавитация от лат. Cavita – пустота) режим при настройке на капельную подачу промывочной жидкости. При этом режиме происходит образование пузырьков воздуха, лопающихся в процессе подачи и создающих импровизированный микровзрыв, ударная волна которого выбивает в каналах форсунок частицы лаковых и смолистых отложений.
Фишка данной технологии заключается в том, что зона кавитации образуется точно в канале форсунки, что во много раз увеличивает эффективность ее очистки. Получается, что весь КПД энергии от взрывов пузырьков воздуха расходуется точно в цель.

После капельного (кавитационного) режима настраивается турбо режим и режим продувки. При необходимости выполняется два подхода промывки форсунок, если они сильно загрязнены. Когда мастер добивается одинакового факела распыла форсунок при одинаковом времени их открытия, форсунки считаются очищенными и их можно устанавливать на автомобиль.

Вывод.

Из опыта обслуживания инжекторов рекомендуется выполнять очистку форсунок каждые 20-30 тыс. километров пробега.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1090

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню