» » Поршень с шатуном

Поршень с шатуном

2-12-2015, 22:13
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Поршень с шатуном
Поршень с шатуном


В двигателе поршень с шатуном образуют так называемую шатунно-поршневую группу. При этом необходимо выделить отдельно поршневую группу, состоящую из поршня, поршневого пальца и поршневых колец. Сами поршневые кольца в свою очередь делятся на компрессионные (два верхних кольца) и маслосъемные (одно нижнее кольцо) кольца. Маслосъемные кольца могут быть выполнены цельными, либо разборными.

Существует два вида соединения поршня с шатуном:

• с плавающим пальцем;
• с фиксированным пальцем.

Поршень с шатуном


Соединение поршня с плавающим пальцем

При таком соединении шатуна с поршнем поршневой палец может проворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Поршневой палец фиксируется при помощи стопорных колец, для которых выполнены специальные проточки в бобышках поршня. При сборке необходимо всегда устанавливать только новые стопорные кольца.
В верхнюю головку шатуна в таких соединениях запрессовывается бронзовая втулка.

При сборке правильно подобранный поршневой палец, смазанный маслом, должен проходить в головку шатуна от усилия большого пальца руки.
Поршень с шатуном

В бобышки поршня палец должен входить с небольшим натягом и не выпадать из него при переворачивании. Для соединения поршня с шатуном поршня нагреваются в горячей воде с температурой 65-85 °С.

Поршневой палец подбирается к поршню одного класса (группы). Группы метятся цветной меткой на бобышках поршня или его днище, а на поршневом пальце не его торце. Необходимо подбирать поршня и пальцы одной группы, допускается применение соседней группы, но с обязательной проверкой соединения пальца с поршнем.

Соединение поршня с фиксированным пальцем

В данном случае поршневой палец неподвижен в верхней головке шатуна, но поршень подвижен в соединении с поршневым пальцем. Это всем известные моторы АвтоВАЗа. Для соединения с поршневым пальцем шатун нагревают до температуры 240 °С и с помощью специального приспособления быстро соединяют с пальцем, так как шатун быстро остывает. Остывший шатун «намертво» зажимает палец в своей головке (натяг 0.01-0.042мм) и потому нет необходимости в какой-либо фиксации поршневого пальца. В таких шатунах бронзовая втулка не устанавливается.

Поршневой палец

В соединении поршня с шатуном, поршневой палец служит осью качания шатуна. Это необходимое условие, так как при возвратно-поступательном движении поршня, необходимо, чтобы верхняя и нижняя головки шатуна имели шарнирное соединение.
Например, в верхней головке шатуна это бронзовая втулка (плавающий палец), а в нижней головке – вкладыш шатуна на шейке коленчатого вала.

Поршневой палец воспринимает все силы, возникающие между поршнем и шатуном. Это сила инерции, появляющаяся во время изменения направления движения поршня, сила давления сжимаемой топливной смеси или воздуха в дизелях, а также и огромная сила давления расширяющихся газов (до 4 тонн). Дополнительно палец получает еще и изгибающее усилие, и усилие среза.

Подобные нагрузки могут привести к тому, что палец может получить овальность, что приведет к его заклиниванию в бобышках поршня или верхней головке шатуна. Овальность поршневого пальца может служить и причиной возникновения трещин в бобышках поршня и его разрушения.

Поршень с шатуном


Большинство современных двигателей имеют в своей конструкции соединения поршня с шатуном плавающие пальцы.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1808

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню