» » Как заменить сальники клапанов

Как заменить сальники клапанов

28-02-2013, 04:13
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Как заменить сальники клапанов
Как заменить сальники клапанов

Задача сальников клапанов предотвращать попадание масла с верхней части головки блока в камеру сгорания. Когда сальники клапанов перестают выполнять свою работу и в камере сгорания появляется масло, то необходима замена сальников клапанов.

Косвенными признаками того, что сальники пропускают масло, являются:

Присутствие масла на резьбе свечи зажигания
Поддымливание двигателя на холодную (обычно хорошо заметно при утреннем запуске)
Темные круговые полосы на постели распредвала в районе пропускающего сальника (автомобили ВАЗ)
Увеличенный расход масла
Частые отказы свечи/свечей зажигания

При появлении этих признаков сальники клапанов подлежать замене. Не стоит сразу обращаться на СТО, а решиться выполнить ремонт авто своими руками.

Работа требует определенных навыков, но если вы знакомы с инструментом и не боитесь самостоятельно вскрывать двигатель, то следуя нашим советам, вы сможете выполнить эту операцию замены сальников.
Для работы вам понадобится комплект сальников клапанов для вашего двигателя, который лучше всего заказать в специализированном магазине или сразу купить, если они есть в наличии.

Почему именно в специализированном магазине? Только лишь потому, что из опыта работы сделан такой вывод - магазин бережет «честь мундира» и принципиально не берет на реализацию «левый» товар.
На авто базаре же выбор гораздо шире и иногда продавцы даже не знают точно производителя товара, так что никакой гарантии в таком случае ожидать не приходится. Основная масса товара сегодня на авто базаре - автозапчасти из Китая.

В магазине авто запчастей продавец по коду на вашем техпаспорте определит по компьютеру модель двигателя и подберет необходимые для него сальники клапанов.

Для самостоятельной замены потребуется минимальный набор инструмента и если вы решили и дальше самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то нужно будет приобрести съемник сальников клапанов и рассухариватель клапанов - съемник клапанов.

Как заменить сальники клапанов
Как заменить сальники клапанов


Съемник и рассухариватель стоят не так дорого, но зато у вас будет гарантия, что вы демонтируете старые сальники без ущерба для направляющих клапанов и легко рассухарите клапана. Помимо этого съемники заметно облегчают и ускоряют работу, что собственно с лихвой компенсируют несколько не выпитых бутылок пива.
Для наглядности процесс - как заменить сальники клапанов, рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ - ремонт авто +своими руками ваз.

Замена сальников клапанов ваз - последовательность выполнения работы:

Снимаем клемму с аккумулятора
Отдаем трос подсоса и трос газа
Снимаем корпус воздушного фильтра
Снимаем крышку клапанов
Выкручиваем свечи
Выставляем мотор по заводским меткам

На классике ВАЗ отпускаем колпачковую гайку натяжителя цепи и, надавив на башмак натяжителя (используя отвертку или монтажку) со стороны цепи, фиксируем гайку натяжителя. Отпускаем болт звездочки распределительного вала и снимаем ее вместе с цепью. Если звездочку не снимать с цепи, то после ее установки на распредвал, при выставленных метках, не нужно будет снова устанавливать зажигание.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108 и их аналогах, отдаем гайку натяжителя ремня и снимаем ремень. Окручиваем крепление шестерни распределительного вала и снимаем ее ( аккуратно поддерживаем снизу, чтобы не упустить шпонку вала).

В обоих случаях отдаем крепление распредвала ( постель на классике или крышки вала на переднеприводных моделях) и снимаем его. На моторах ВАЗ- 2108 с помощью шприца убираем излишки масла в районе толкателей.

Для дальнейшего выполнения работы нам потребуется поддержка клапана, изготовить которую достаточно просто. Можно использовать любой металлический пруток порядка 7-8 мм, из которого нужно сделать «поддержку» в виде плавной буквы «Г». Поддержку вставляем в свечное отверстие цилиндра, где будем рассухаривать клапана и подводим под один из клапанов : впускной или выпускной.

Как заменить сальники клапанов

Так как перед началом работы двигатель выставлялся по заводским меткам, то в двигателе вверху находятся поршня 1 и 4 цилиндров, с которых и нужно начинать замену сальников. Счет цилиндров ведется на большинстве автомобилей от носка коленчатого вала (со стороны привода ГРМ).

С помощью рассухаривателя (больше известен как съемник клапанов) сжимаем пружину клапана и вынимаем сухари (удобно использовать медицинский пинцет с тонкими ножками). Поступаем подобным образом с остальными клапанами (четыре клапана: 1-2 и 7-8 клапана).

Очень удобен в этих случаях самодельный захват съемника , который несложно изготовить самому. Он устанавливается вместо штатного захвата на съемнике клапанов. При работе он вставляется между стойками для регулировки клапанов под их общую пластину со стороны пружин клапанов, вторая часть съемника надавливает на пружину клапана.
Как заменить сальники клапанов


Как заменить сальники клапанов

Далее с помощью съемника сальников клапанов снимаем сальники с рассухареных клапанов.
Приступаем к самой замене , отвечая на вопрос – как заменить сальники клапанов.

Как заменить сальники клапанов

В наборе фирменных сальников клапанов должно быть 2 гильзы из прозрачного пластика, необходимых при монтаже новых сальников для сохранения их рабочей кромки при переходе через прорезь на стержне клапана под сухари.
Гильза одевается сверху на стержень клапана, внутрь сальника подаем каплю масла из масленки и одеваем на клапан через гильзу, опустив сальник до направляющей, рукой насаживаем сальник на выступ направляющей и досылаем его с помощью оправки.

Как заменить сальники клапанов

Как заменить сальники клапанов


Можно воспользоваться подходящей головкой если нет оправки. Аналогично устанавливаем сальники клапанов на оставшиеся клапана.
Установив новые сальники клапанов на клапана 1 и 4 цилиндров , засухариваем клапана, устанавливая поддержку под засухариваемый клапан.

Затем, удерживая руками звездочку с цепью, проворачиваем коленчатый вал до появления поршней 2 и 3 цилиндров в верхней мертвой точке. Поднятие поршней можно контролировать через свечное отверстие вставленным жалом длинной отвертки, остановить проворачивание коленвала в момент когда поршня придут в крайнее верхнее положение.

Далее повторяем все операции, что и с клапанами 1 и 4 цилиндров. После замены сальников клапанов и их засухаривания , выставляем коленчатый вал по заводским меткам и собираем все в обратном порядке.

Удачи в работе!

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 11860

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню