» » Поршень двигателя

Поршень двигателя

15-03-2015, 14:31
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Поршень двигателя
Такая небольшая деталь как поршень двигателя выполняет очень важную миссию в процессе его работы. Поршень является центральной деталью двигателя в процессе преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу коленчатого вала. Он работает в условиях высокого давления и температур, присутствующих в камере сгорания. При этом на поршень еще и возложена задача создания и поддержания компрессии в цилиндре двигателя, а также поддержания в нем масляного режима.В момент воспламенения топливной смеси на поршень передается большое давление от расширяющихся раскаленных газов через шатун на шейку коленчатого вала двигателя.

Внешне поршень выглядит как ровный цилиндр, однако это впечатление обманчиво. Нижняя часть поршня, называемая юбкой поршня, имеет коническую форму. При этом юбка расширяется к своей нижней части.

Так как поршень отлит в большинстве случаев из сплава алюминия, то в нем предусмотрена терморегулирующая вставка. Она нужна, чтобы уровнять разные температурные расширения металлов при нагреве. Так поршень выполнен из алюминия, а поршневой палец и цилиндры из стали и чугуна.
Поршень двигателя


Обозначение поршней


Поршни поделены на 5 классов через 0,01 мм, и на 3 категории через 0,004 мм под палец. Буква на его днище обозначает класс поршня, а цифра диаметр отверстия под палец, где также может быть отбит и вес поршня. Стрелка на днище (или буква «П» в районе бобышек поршня), указывает направление поршня (стрелка направлена на радиатор) при сборке с шатуном.

Поршневой палец


Поршень соединен с шатуном посредством поршневого пальца, само отверстие под палец имеет смещение на 2 мм в правую сторону двигателя, относительно симметричной оси. Палец относится к прецизионным деталям и выполнен с высокой точностью и разрешена его установка только одной группы с поршнем, так как допуск на натяг составляет порядка 0,0025 … 0,0075 мм.

Отверстия под палец помечены краской на бобышке поршня. Краской также отмечают и сами поршневые пальцы, которая наносится обычно с края пальца или же в его внутренней части с торца. Подбор осуществляется подбором одинакового цвета краски на бобышке и пальце.

Поршень двигателя

Подбор поршней


Цилиндр и поршень обычно относятся к одному классу. Маркировка цилиндра наносится в нижней части блока, со стороны коленчатого вала.

Поршень двигателя

Поршня выпускаются номинальных размеров класса А, С, Е. Так, как и поршня и цилиндры разнесены по классам с небольшим перекрытием по размерам, то подобрать поршень не составляет большого труда. Так, скажем, в цилиндры классов В и D можно установить поршня класса С, где главное, это выдержать между ними монтажный зазор.
Ремонтные поршня с увеличением на 0,2; 0,4; 0,6 мм выпускаются без разбивки по классам.

Поршень двигателя

При капитальном ремонте мотора блок цилиндров доставляют к шлифовщику, который делает замеры цилиндров и называет размер поршней для ремонта. После того, как заказчик предоставил указанные поршня, шлифовщик по замеру юбок поршней выполняет расточку блока цилиндров. После выполнения работы, мастер делает отметку на поршнях соответствующую номеру цилиндра, чтобы не спутать их при сборке двигателя.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2121

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню