» » Пятитактный двигатель

Пятитактный двигатель

27-02-2015, 14:59
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Пятитактный двигатель
Согласитесь, само название «пятитактный» двигатель звучит непривычно для всех автолюбителей, знакомых с теорией двигателей внутреннего сгорания. Всем знакомы двухтактные, четырехтактные и наконец шеститактные двигатели, а о пятитактных моторах собственно и не было никакой общедоступной информации.

Для тех, кто не в курсе, что представляет собой шеститактный двигатель (тоже редко встречающийся), то даем краткое описание его работы.
Шеститактный двигатель представляет собой такой двигатель, где сразу после прохождения фазы выпуска в цилиндры мотора производится впрыск воды для образования пара. Это делается для того, чтобы получить дополнительно два свободных такта благодаря отходящему теплу.

Сама теория 5-тактного двигателя была разработана Герхардом Шмитцем достаточно давно, и лишь сегодня британская компания IImor сумела воплотить в жизнь его изобретение. Инженерам IImor удалось изготовить полностью действующий прототип пятитактного двигателя.

Компания IImor разрабатывает и поставляет свои двигатели для машин Формулы -1 и Insycar и соответственно накопила огромный опыт в этой работе. Многие разработчики считали 5-тактный мотор полным абсурдом и не верили до последнего в возможность его создания.

Однако пятитактный мотор был разработан инженерами IImor и более того, он вышел более результативным, чем его четырехтактные собратья.
При всей кажущейся сложности разработки подобного мотора с нечетным количеством тактов, схема его работы достаточно проста.

Так, обычный 4-тактный ДВС, установленный в большинстве авто, работает в четыре этапа:

• Впуск –ход поршня вниз, засасывая смесь топлива
• Сжатие – сжимание смеси при ходе поршня вверх
• Рабочий ход –воспламенение смеси и ход поршня вниз
• Выпуск – выброс отработавших горячих газов при ходе поршня вверх

Недостатком этого четырехтактного процесса является то, что генерируется большое количество тепла, которое поневоле нужно отводить, чтобы избежать проблем с перегревом двигателя. При этом стоит отметить, что из четырех тактов работы мотора, только один является рабочим.

Разработанный же концепт пятитактного 3-х цилиндрового двигателя от компании IImor использует в работе два активных цилиндра, работающие по обычной четырехтактной схеме, а третий цилиндр является наращивающим.
Фишка пятитактного мотора заключается в дополнительном цилиндре, поочередно используемым двумя другими цилиндрами, с целью загрузить в него сразу после конца рабочего хода дополнительное давление.

Конструктивно при достижении поршнем нижней мертвой точки, открывается выпускной клапан, что дает возможность горячим газам покинуть цилиндр. В обычных моторах газ «вылетает» в глушитель, но это потеря огромного количества энергии.
В пятитактном концепте горячие газы попадают в третий цилиндр, заставляя его двигаться вниз, что создает дополнительный пятый такт (!), давая коленчатому валу дополнительные 180 градусов вращения.

Расход топлива и пятитактного двигателя сопоставим с дизелями. Так 5- тактный 700- кубовый турбо мотор, разработанный IImor имеет отдачу в 130 л.с. и 166 Нм крутящего момента. Кстати это на 7л.с. выше, чем у 1.0 л «фордовского» двигателя EcoBoost.
Двигатель расходует 226 грамм бензина на 1 кВтч (испытательный стенд).

Пятитактный двигатель


На данный момент IImor в поисках надежного инвестора для постройки второго пятитактного прототипа, установленного уже на автомобиле. У подобного мотора большое будущее, так как подобная технология способна поднять эффективность силовых гибридных установок на 10%.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2251

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню