» » Замена прокладки блока ваз

Замена прокладки блока ваз

5-02-2015, 07:48
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Замена прокладки блока ваз
Необходимость в замене прокладки головки блока ваз наступает в нескольких случаях. Это может быть прогар прокладки головки блока, замена прокладки при ремонте головки блока или ремонте двигателя. Замена прокладки блока ваз понадобится и при прогаре клапана, так как замена клапана выполняется с необходимостью снятия головки блока.

Прогар прокладки головки блока может быть вызван ослаблением затяжки болтов крепления головки блока или короблением плоскости головки блока от перегрева. Во всех случаях замены прокладки блока необходимо проверить плоскость головки блока и при необходимости прошлифовать.
Порядок замены прокладки головки блока

При выполнении любых работ с двигателем нужно взять за правило обесточивать электрооборудование автомобиля.

• снять клемму с аккумуляторной батареи
• отсоединить привод воздушной и дроссельной заслонок
• снять корпус воздушного фильтра
• снять крышку клапанов
• выставить фазы газораспределения по заводским меткам
• Отогнуть грань стопорной шайбы под болтом крепления звездочки привода распределительного вала
• Отдать болт крепления звездочки распредвала и снять ее вместе с цепью
• Отдать крепление выпускной трубы глушителя от выпускного коллектора
• Слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров (пробка на блоке слева по ходу авто)
• Отдать шланг охлаждающей жидкости с карбюратора и шланги на отопитель салона


Далее необходимо отдать болты крепления головки блока, начиная с середины головки не забывая отдать болт крепления головки в районе трамблера. Затем головка блока снимается вместе с впускным коллектором и карбюратором.

Снимается прокладка головки блока. Для профилактики необходимо все гнезда под болты крепления головки блока очистить от возможно попавшей охлаждающей жидкости. Это необходимо сделать для того, чтобы во время затяжки болтов крепления головки блока не «раздавить» тело блока цилиндров в районе резьбы под болты. Жидкость удобнее всего выбрать медицинской грушей или шприцом с отрезком трубки.
Как известно жидкость не сжимается (на этом свойстве жидкости работает вся гидравлика) и при затягивании болтов блок может получить трещину, если в резьбовых отверстиях блока останется жидкость.

Сняв прокладку головки блока необходимо очистить плоскость блока цилиндров от остатков старой прокладки. Если прокладка перед установкой смазывалась графитовой смазкой, то поверхность блока как правило остается чистой.
Также нужно проверить на месте ли направляющие головки блока (две направляющих по диагонали блока).

Перед установкой новой прокладки ее желательно смазать графитовой смазкой, подождать пока она впитается и смазать еще раз. Далее прокладка ставится на блок цилиндров ориентируясь по отверстиям для направляющих.
Прошлифованная головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров и вставляются болты ее крепления. Затяжка болтов осуществляется согласно схеме от завода-изготовителя.

Производить затяжку болтов необходимо в два этапа с использованием динамометрического ключа.

• предварительно болты затягиваются с усилием3, 5- 4.1 кгс*м
• окончательная затяжка осуществляется моментом 10,5 - 11.5 ксг*м
• болт на приливе головки затягивается последним, моментом 3,5 – 4,0 кгс*м


После окончательной протяжки болтов крепления головки блока устанавливается распределительный вал с постелью. Перед установкой вала необходимо надеть на вал звездочку привода и выставить метки. Для этого совмещается лунка на внутренней части звездочки и центральный выступ на теле постели распредвала. После этого постель с валом ставится на блок цилиндров и затягивается также согласно схеме затяжки с использованием динамометрического ключа.

Замена прокладки блока ваз

Замена прокладки блока ваз


После обтяжки постели вала устанавливается звездочка с цепью, вставляется болт крепления звездочки и зажимается. Стопорная шайба отгибается на одну грань болта и пристукивается к ней.
Предварительно коленчатый вал ставится по длинной метке, отлитой на передней крышке блока цилиндров. Затем проверяется совпадение меток, коленчатый вал прокручивается на два оборота и метки вновь проверяются. Если метки совпадают, то все собирается в обратном порядке.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 1417

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню