» » Поршневые кольца двигателя

Поршневые кольца двигателя

6-09-2014, 23:24
Комментариев: 0
Категория: Двигатель

Поршневые кольца двигателя
Поршневые кольца двигателя

В цилиндро – поршневой группе поршневые кольца двигателя занимают особое место и от качества их изготовления зависит надежность работы и срок эксплуатации двигателя.


Сегодня предлагается огромное количество поршневых колец от различных производителей и в разной ценовой категории. Сразу стоит уточнить, что качественные поршневые кольца от известного производителя не могут стоить дешево, так как в процессе их изготовления применяются только качественные материалы и используются новейшие технологии. Плюс к этому процесс изготовления поршневых колец выполняется на самом современном оборудовании, которое также очень дорого и его приобретение под силу лишь крупным производителям.

Назначение поршневых колец

Поршневые кольца играют решающую роль в работе двигателя, и отвечают за компрессию в цилиндрах, расход масла и экономию топлива. Поэтому так важен правильный выбор поршневых колец при среднем или капитальном ремонте двигателя и их установка с помощью заводской оправки.
В набор поршневых колец входит два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Два верхних кольца на поршне являются компрессионными, а нижнее кольцо маслосъемным. При этом на большинстве двигателей среднее кольцо помимо поддержания компрессии служит еще и для съема избыточной пленки масла в цилиндре, для чего на его теле выполнена специальная проточка.

В целом задача поршневых колец создать герметичное уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра в над поршневом пространстве, для того чтобы газы из камеры сгорания не смогли проникнуть в картер двигателя. На практике же незначительное количество газов все равно попадают в картер, даже у совершенно нового двигателя. Однако подобная утечка газов у исправного мотора составляет порядка 0.5- 1.0%, что абсолютно не критично для работы двигателя.

Помимо уплотнения кольца решают еще две задачи. Это регулирование количества масла на зеркале цилиндра, нужное для смазки поршня и самих колец, а также отвод тепла к стенкам цилиндра от поршня.
 
Маслосъемные кольца

Маслосъемному кольцу отводится особая роль – не дать проникнуть маслу в камеру сгорания и снять излишки масла со стенок цилиндров. Присутствие масла в камере сгорания ухудшает процесс смесеобразования и препятствует полному сгоранию смеси. Это в свою очередь отрицательно сказывается на работе двигателя. Падает мощность, появляется нестабильный холостой ход, увеличивается угар масла и расход топлива, электроды свечей , верхняя часть поршня и камера сгорания покрываются токопроводящим нагаром и в итоге цилиндр может отказать полностью.


При проведении капитального ремонта двигателя, когда выполняется расточка цилиндров, мотористы стараются приобретать комплект колец с наборными маслосъемными кольцами. Наборное маслосъемное кольцо отличается от не наборного иным принципом действия при контакте с зеркалом цилиндра.
Так при проходе поршня через нижнюю мертвую точку наборное маслосъемное кольцо имеет возможность выгнуться в проточке поршня и более плотно прижаться к зеркалу цилиндра, максимально при этом блокируя попадание масла в цилиндр. Это происходит потому, что кольцо состоит из нескольких частей, жестко не связанных между собой и имеющих «свободу» движения. Когда же маслосъемное кольцо цельное, то оно может выгнуться лишь одним краем при этом, не имея возможности полностью прижаться к стенке цилиндра.
Поршневые кольца двигателя

Материал изготовления колец

Большое значение при этом имеет и материал колец, из которого они изготовлены, так как кольца работают в очень агрессивной среде с высокой температурой, давлением и высоких механических нагрузках.

Для решения этих проблем разрабатывается специальная конструкция колец и необходимый подбор материала для их изготовления.
Так верхнее кольцо как наиболее нагруженное (кольцо нагревается до 300 ⁰С) изготавливается из высокопрочного эластичного легированного чугуна с плазменным напылением молибдена или хрома. На высокофорсированных моторах компрессионные кольца стали изготавливать из стали. Хром сам по себе пористый материал и потому он хорошо удерживает необходимое количество масла. Подобные покрытия колец из хрома или молибдена обладают повышенной износостойкостью и малым коэффициентом трения в паре кольцо – цилиндр.


Поэтому некачественные кольца «сгорят» буквально на первых тысячах пробега после выполнения ремонта и придется выполнять повторную разборку двигателя. Следовательно не стоит экономить на приобретении поршневых колец. При этом приобретать их надежнее всего у проверенных продавцов или же в специализированных центрах по продаже запасных частей.

Комментарии:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Прочитано: 2078

Опрос
Как часто Вы проверяете уровень масла
1. Каждый раз перед выездом
2. Когда придется
3. Раз в неделю
4. Не проверяю, масло всегда по уровню